Заголовок 
Регистрация 
Вход 
О игре
Документация 
Правила игры 
Памятка новичкам 
Oбзор 
Статьи 
FAQ 
ГМ-ы 
Поля сражений
Общий список 
Чемпионаты 
Вакансии 
Отчеты 
Полководцы
Список 
Кланы 
Команды 
Мысли 
Опрос мнений 
Награды 
Рейтинг
О рейтинге 
Рейтинг игроков 
Ошибки 
Обратная связь 
Файлы
Клиент/Сервер 
Комментатор 
Сценарии 
Скриншоты 
Pb Artz
О нас 
Контакты 
Фотогаллерея 

TopList

Реклама

- Милитаризм - Мысли - / Возвращение танков/На сайте: 28 чел.
  (хинт секунды) Флуди меньше - ходи чаще! :) (InsterMan)
Хранитель Мысли -  Алексей Мазур.Lords:[9]

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Играть в Мили я начал лет десять назад и это совпало с первой итерацией «магистровского дата». Магистр очень усилил танки, что сделало их «супероружием». А я только начинал играть и применял их против «ветеранов», что принесло мне несколько побед.

Потом танки были ослаблены. Я пытался использовать их в разных играх, но по мере роста мастерства становилась всё более очевидной неэффективность танков. Главное их преимущество – высокая скорость, сводилась «на нет» высокой уязвимостью от бомбёров. «Танковый прорыв» как таковой становился малореальным. Другое возможное применение танков – «добраться быстро до артов» также превращалось в дорогостоющее удовольствие, так как «магистровские танки» были уязвимы для арт огня.

У меня ещё оставалась мысль о том, что надо попытаться оторваться в науке по танкам на несколько уровней и устроить «блицкриг» высокоуровневыми танками. Но тогда я забросил Мили и вернулся только недавно.

А тут – «Советский дат», в котором у танков уменьшена уязвимость от артогня. Вскоре предоставилась и возможность опробовать «танковый крэш» - я вошёл в имперскую партию pp21 «Винниченко – император неба» с шестью игроками.

Игроки были достаточно опытны, чтоб заключить перемирие друг с другом до 25 – 30 ходов. Дальше каждый выбирал стратегию развития. В центре карты было вытянутое море с архипелагом нейтралов, страны размещались по берегу моря. С одной стороны у меня был Волк (Китай), с другой – Ген (Африка). За Геном – Вячеслав Леньо (Европа).

Гена и Леньо я подозревал в союзе, потому заключил союз с Волком (союз тактический, так как партия императорская), перемирие с Геном до 30-го хода и начал ковать оружие.

Волк «через голову» сцепился с Геном из-за островного нейтрала (в лучших традициях чуть позже все островные нейтралы достались Винниченко- США), из-за чего оба поотстали в науке и стали жертвами соседей.

Поэтому первое испытание «танкового крэша» прошло в благоприятной обстановке. После тридцатого хода я несколько ходов вёл приграничное сражение классической армией 6-го уровня с аналогичной армией Гена. И тут пришли мои танки 10-го уровня, которые стали для Гена страшным сюрпризом.

Я, надо сказать, тоже был несколько потрясён. Характерные сообщения с поля боя: «Арт атаковал танк. Арт получил 156% повреждений, танк – 0% повреждений». Очень редко юнит противника получал меньше 100% повреждений с одного удара (и в основном – пехота). Мои танки – от 0% до 2%. ПВО, как обычно, были ещё ниже уровнем, чем основная армия. В ту стычку я опасался атаковать танками ПВО, но практически все ПВО противника полегли, «наскочив» на мои танки. Тоже неплохо – экономия горючего получилась.

Первый ход танкового сражения оказался последним – Ген потерял армию, у меня ни один танк не только не был убит, но даже не получил серьёзных повреждений. Ген капитулировал, танки ринулись к Леньо.

Там была битва с более подготовленным противником, который успел наклепать бомбёров. Тем не менее танки, под прикрытием ятребов – камикадзе сломали оборону армии уже 8-го уровня.

Следующий этап сражения был – битва за Китай между двумя армиями 10-го уровня, обе применяли танки 10-го уровня.

То есть, в той игре, танки были опробованы почти во всех вариациях. Кстати, Тимучин, воевавший против Леньо в начале партии, также применил массировано танки, но – уровнем ниже, чем уровень армии. Эти танки доставили некоторое беспокойство Леньо, но были всё же расстреляны ещё до того, как я вторгся в Африку.

Другой пример «танкового крэша» - партия pp34 «Атлантида». Там «жертвой» оказался сильнейший на данный момент игрок Мили Денис (Европа). Он, видимо, упустил обсуждение танкового блицкрига и приготовил вполне классическую армию, которой вторгся на территорию моего союзника Алексея Титова (Россия). Стоит ли говорить, что мы с Титовым готовили танковый крэш?

Вторжение было нам очень на руку, так как между городами Европы и России большая дистанция и танки пришлось бы бросать «с билетом в один конец». Если бы эта армия ждала танки с той стороны, могли бы быть некоторые проблемы.

«Классическая армия» Дениса состояла из артов 9-го уровня, и более низкоуровневых пехов и ПВО. Ему удалось взять пару городов, к тому моменту, как подошли наши танки (мы их клепали в глубоком тылу). Денис оказался удивлён результатом «приграничного сражения». Ему удалось уничтожить два или три танка (из наших трёх десятков), потеряв всю группу вторжения. После этого танки «рвались» с максимальной скоростью по тылам противника, оставляя «по бокам» незанятые города.

Эта партия показала, что глубина «прорыва» танков 10-го уровня против «классической» армии 30-го хода составляет 30-40 клеток. Это то расстояние, на котором наступление танков выдохлось, а соперникам удалось организовать устойчивый рубеж обороны. Устойчивый перед «ударом с наскока».

Как легко увидеть, это собственно, вся территория Европы.

Но самая богатая практика танковых сражений была (и продолжается на данный момент) в партии pp22 «Гречко владыка Царьграда». Там уже мне дважды пришлось отражать атаку превосходящих танковых армий.

Также упомяну нашу с Денисом дуэль в турнире i48. В дуэли никто не даёт 30 ходов для подготовки, поэтому танки не могли «оторваться» существенно. Однако финальные сражения дуэли были уже преимущественно танковыми, дуэль продолжалась 50 ходов (точнее – 49) и мы достигли уровня развития 10 и 9 при малых размерах карты.

Теперь перейдём собственно к выводам.

ВЫВОДЫ

Война «30-го хода»

Как видно из приведённых примеров, при наличии 25-30 ходов на подготовку тот игрок, который готовит высокоуровневые танки, побеждает того, кто делает «классическую армию». По-видимому, Мили переходит в период танковых «приграничных сражений».

Полное развитие

При развитии всех видов войск до 10-го уровня танки уже не могут являться основной ударной силой – они несут большие потери при взятии городов. Однако танки продолжают оставаться мощным орудием контратак (то есть – обороны, как ни парадоксально), а также обладают способностью быстро оккупировать слабозащищённые территории.

Враги танков

Бомбёр.

Главный враг танка – бомбёр. Поэтому танковая армия должна быть обеспеченная мощным прикрытием с воздуха. Впрочем, из-за отставания авиации от танков при блицкриге (вполне реальная проблема), речь идёт не о господстве в воздухе, а об истреблении бомбёров противника ценой собственных ястребов.

Пехота.

Высокоуровневая пехота, окопанная в городе, обеспечивает очень высокую цену за взятие города танками. Собственно, три пеха-10 «делают» небоеспособными 10 танков-10 (и конец «крэшу»).

ПВО

ПВО того же уровня, что и танки наносит им существенные повреждения.

Из-за всего этого при равном уровне развития юнитов, наступление возможно только комплексной армией – арты «выносят» пехоту из городов, а танки – защищают артов.

В дуэли со мной Денис начиная с какого-то момента отказался от использования и развития пехоты, заменив её на поле боя танками.

Я при обороне от Элефанта в pp22 использовал вытащенные на сушу линкоры (прикрытые от бомберов эсминцами).

Также надо учитывать, что танки весьма уязвимы в городе.

Возвращение бомбёров

Бомбёр становится очень важной составляющей, правда, требующей бережного и осторожного применения. Гипотетическая ситуация: игрок А готовит танковый «крэш», а игрок Б готовит ястребы и бомбёры. Каков будет исход боя? (Впрочем, если вдруг А вместо танков двинет «классическую армию», у Б не будет шансов).

«Поимка» ястребов противника

Танковая атака часто становится неожиданностью для противника. При хороших шансах взять вражий город, надо стремиться делать это на третьей итерации. Тогда ястребы противника, севшие в город, погибают. Впрочем, увлекаться такой ловлей не советую – можно ведь и не взять город в результате.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Итак, остановлюсь ещё раз на основных способах использования танков.

- танковый блицкриг, если удалось оторваться в уровнях.

- контратаки на поле боя, с целью «выноса» наступающих артов и пехоты.

- защита артов на поле боя от танков противника.

- противотанковое оружие.

- быстрая оккупация территории противника после прорыва.

Как не стоит использовать танки.

- атаковать танками, чей уровень ниже, чем уровень армии противника.

- атаковать города с крупным гарнизоном высокоуровневой пехоты.

- уходить «в отрыв» от своих ястребов при наличии у противника недобитых бомбёров.

- в качестве гарнизонов городов при обстреле артами или линкорами противника.

Добавить свежую мысль
Комментарии (читаются сверху вниз)
  Всего: 4 записей, 1 страниц
 SSBom.Рыцари:[10] / 04 November 2011 / 14:46  

Хорошая статья.Жаль, поздно написана. Для меня :-)

 
 Игорь_GM.СОВЕТ:[10] / 04 November 2011 / 16:03  

Хорошая статья. Сообщу только, что в Советской дате была только увеличена атака танка против арта ( на +2). Я рад что такое маленькое изменение позволило возродить танк в Мили. Спасибо автору!

 
 Алексей Мазур.Lords:[9] (Хранитель мысли) / 04 November 2011 / 16:38  

Возможно, ощущение того, что танки стали более защищены от артогня появилось от того, что раньше я использовал танки, которые ниже уровнем или того же уровня, а теперь - более высокоуровневые. Отсюда ещё одна мысль - быть может, танковый блицкриг и раньше был возможен, просто никто не пробовал ))

 
 Игорь_GM.СОВЕТ:[10] / 04 November 2011 / 16:45  

Просто, раньше тяжело было вынести танками арты - я пробовал. Надо было командира садить 50. Ну и поэтому никто и не развивал науку танков, ну а использовать низкоуровневые танки, без толку.

А сейчас если прорвался к артам, то можешь из побить. А если нет, то есть еще возможность отвести на ремонт.

 
  Всего: 4 записей, 1 страниц
Надоело рыскать по сайту в поисках новых коментариев? Долго ждешь загрузки страниц или ограничен трафик? Скачай militarizm.ru - Коментатор и держи руку на пульсе милитаризма!
  Copyright (c) 2002, Plumbum Artz   runTime - 0.07сек.