InterGold.ru - интернет-магазин ювелирных украшений
Заголовок 
Регистрация 
Вход 
О игре
Документация 
Правила игры 
Памятка новичкам 
Oбзор 
Статьи 
FAQ 
ГМ-ы 
Поля сражений
Общий список 
Чемпионаты 
Вакансии 
Отчеты 
Полководцы
Список 
Кланы 
Команды 
Мысли 
Опрос мнений 
Награды 
Рейтинг
О рейтинге 
Рейтинг игроков 
Ошибки 
Обратная связь 
Файлы
Клиент/Сервер 
Комментатор 
Сценарии 
Скриншоты 
Pb Artz
О нас 
Контакты 
Фотогаллерея 

TopList

Реклама

- Милитаризм - Отчёты - Сон в Одесскую ночь B116 - На сайте: 12 чел.
  (хинт секунды) Используйте горячие клавиши для выполнения различных операций, очень удобно. Tab - выбор колеса прокрутки

Хороший отчет должен содержать:
  1. Описание соперника (игрока). Собственные достижения и ощущения перед началом партии.
  2. Описание сценария (а не карты, т.к. есть еще количество стартовых денег, юнитов и т.п.). Включает анализ ТВД (проще говоря, карты).
  3. Описание стратегического замысла накануне войны (включая вариант развития).
  4. Ход боевых действий (желательно с иллюстрациями). Изменение акцентов в развитии и тактике по ходу войны. Причины победы или поражения.
  5. Тактические приемы проведенные в ходе партии
  6. Поведение противника и его успехи.
  7. Краткие выводы и комментарии.
Отчеты слать на atz@militarizm.ru и fomagm@yandex.ru

Прошлая синхронизация - 2007-08-15 16:20:57 Всего: 4 записей, 1 страниц
  Государство Игрок Ход Очки  Боёв Нанесено Получено X П
1
 Россия    Антон Королёв.Lords:[5]  НЕТ  15.7    /    0.0/0.0    0.0/0.0  0 0
2
 Объединённая Европа    Проигрыш:[1]  НЕТ  1.7    /    0.0/0.0    0.0/0.0  0 0
8
 Австралия и Океания    Александр.Корсары:[2]  НЕТ  2.9    /    0.0/0.0    0.0/0.0  0 0
10
 Южная Америка    DPT.Lords:[6]  НЕТ  13.0    /    0.0/0.0    0.0/0.0  0 0

Южная Америка /  DPT.Lords:[6]

ОТЧЕТ О ПАРТИИ СОН В ОДЕССКУЮ НОЧЬ
http://www.militarizm.ru/home/games/b116/
в продолжение дискуссий о дипломатии и ее методах

*Прим. Также даются ссылки на партию Атолл Уитара .
http://www.militarizm.ru/home/games/b114/

В этом обзоре нет внушительных военных ноу-хау. Он скорее написан в продолжение дискуссии о дипломатии и методах ее ведения. Здесь вы прочтете историю не для слабонервных о том, как выстроив 100% выигрышную дипломатическую комбинацию в двух партиях, игрок эти две партии с треском слил.

Здесь будет описаны: сама беспроигрышная комбинация (простая, но весьма эффективная), причина и метод ее вскрытия, а также способ страховки от подобной неприятности. Если бы не традиция, автор назвал бы этот отчет О предельно допустимых величинах хитрости +

Увы, прежде, чем добраться до дипломатических тонкостей, читателю придется выдержать самодовольные разглагольствования автора о военных и стратегических аспектах победы (которые в этой партии вообще никакой роли не сыграли :))))) )

Материал содержит лирические отступления по поводу партии Южный крест на Раменском. Их незаинтересованный читатель может пропустить.

Надеюсь, Антон Королев не обидится за раскрытие некоторых фрагментов нашей дипломатической переписки.

I. ОПИСАНИЕ СОПЕРНИКОВ И ПАРТНЕРОВ (ИГРОКОВ). СОБСТВЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЩУЩЕНИЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПАРТИИ.

При оценке игроков на момент начала партии я мог исходить уже не только из их послужного списка, но и из совместного опыта участия в партиях. Последний все еще был довольно скромным, но уже начинал приносить полезные плоды. По мере роста опыта, автор стал ВСЕ МЕНЬШЕ внимания обращать на статистику того или иного игрока и ВСЕ БОЛЬШЕ внимания на личные ощущения в партиях с этим игроком.

So. Оценка игроков дала следующий результат.

Австралиец (история, к сожалению, не сохранила его имени) был признан скромным по возможностям партнером/соперником. Которого я, впрочем, не собирался недооценивать.

С европейцем (Виталием Гринчишиным) мы пересекались в великом множестве партий (около 8-ми). Было замечено, что играет он неплохо и достаточно агрессивно. Но стиль игры слегка хромает . Он играет скорее в стандартную стратегию, нежели в Милитаризм ( дело тонкое ). Поэтому часто делает ставку на rush , агрессивное задавливание массой , а не на точный тактический расчет.

С россиянином (Антоном Королевым) мы играли примерно в таком же количестве партий. Его игра произвела на меня наиболее приятное впечатление. Настолько приятное, что мы теперь играем в одной команде :)))) И, по идее, он был самым перспективным союзником, если бы не одно но +

II. ОПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ. ВКЛЮЧАЕТ АНАЛИЗ ТВД (ПРОЩЕ ГОВОРЯ, КАРТЫ).

В партии нет всеми нелюбимых примочек типа волчьей партии и проч. стартовых запретов. Это располагает к игре 2х2. Денег дается на старте немеряно - 76543 мт. при минимуме городов 3 шт. Сами понимаете, кушать это долго и смачно. Ну и наука не внакладе. Города уровня 88%.

Дается достаточно много стартовых морских и сухопутных войск, о чем я и не подозревал. Иначе сразу строил бы везде транспорты :) Войска даются хитро (о, женщина + коварство+ и по тексту)! На 1-м ходу дается лишь первая сухопутная банда в 1-м городе. На 2-м вторая сухопутная банда в другом городе. На 4-м уже объявляется такая же могучая кучка и в третьем городе. На 5-м ходу у вас нарисовывается весьма неслабый флот (включая линкор и авианосец). А содержание армии вам обходится уже в без малого 1600 мт. (треть флот).

Таким образом автор сценария Ксения Плющ, как бы мягко и приятно стимулирует игроков к активности. Хм+ Да. Милитаристам до 16-ти предыдущую фразу 2-й раз не читать! Короче, если бы не эти наглые самозванцы в других углах карты, играть было бы исключительно приятно :)) Ах да, о карте.

Карта Сна 55х55 представляет собой пространство с примерно равным содержанием суши и моря. К каждой из сторон квадрата прилеплен клочок суши стартовые позиции игроков. Внутри остров, состоящий их 4-х лопастей , протянувшихся вдоль диагоналей квадрата. Т.е. везде между двумя игроками располагается 1 лопасть . В центре острова морской проход на все 4 стороны с городом Фейск-Иляевский в самом пупке. В общем, это лучше один раз увидеть в gif`е, чем ломать глаза и сушить мозги над Word`ом или прочей текстовой бякой. Идите http://www.militarizm.ru/home/games/b116/ и смотрите.

Очевидно, что на такой карте важную роль (существенно выше среднестатистической) играют флот и удачно проведенная десантная операция.

III. ОПИСАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЗАМЫСЛА НАКАНУНЕ ВОЙНЫ (ВКЛЮЧАЯ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ).

Итак, какое же но помешало мне играть в союзе с Россией (то бишь, Королевым)? Я играл за Латинскую Америку и Россия располагалась напротив меня, а не рядом. Играть, имея по обоим флангам противников более чем рискованно. Поэтому мне пришлось предложить союз Европе. Замысел был незамысловат (каламбурчик-с). Тихо и мирно разделить лопасть между ЛА и ОЕ, а затем порознь вытеснить противника с пограничных лопастей и дружно из Фейска-Иляевского. События на острове должны были 100% предрешить исход войны.

Особых тонкостей в развитии не предвиделось. Было очевидно, что мадам (или мадмуазель?!) Плющ позаботилась о скором наступлении мордобоя в отдельно взятом милитаристском сценарии. Вариант развития в таких случаях подразумевает лишь здоровый минимум для поддержания щтанов . Все для фронта, все для победы! Важную роль в сценарии должен был сыграть флот.

Перед моим флотом стояли 3 задачи (каждая из них в последствии была успешно решена).

1. Заминировать северный пролив в районе Капитановки, чтобы не допустить прорыва на севере вражеского десанта в мою метрополию.

2. Не допустить прорыва вражеского флота к моей метрополии из Фейска-Иляевского.

3. Обеспечить безболезненную высадку десанта.

С третьим пунктом произошла небольшая заминка, но, в принципе, все было отработано.

IV. ХОД БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ. ИЗМЕНЕНИЕ АКЦЕНТОВ В РАЗВИТИИ И ТАКТИКЕ ПО ХОДУ ВОЙНЫ. ПРИЧИНЫ ПОБЕДЫ ИЛИ ПОРАЖЕНИЯ.

Врожденный лирик считать не может + Следующих несколько абзацев посвящаются гуманитариям :)) Первой моей неудачей стал неверный расчет скорости постройки транспорта. Города нам Ксения Плющ, как уже было написано, подарила слегка ударенными по макушке (88%).

Транспорт в таком городе строится 4 хода (скорость постройки 30%). В силу офигительного математического таланта я решил, что нарастив город на 5%, я убью двух зайцев. Получу и город апгрейженный, и на 1 ход ускоренную постройку транспорта.

Как же я был разочарован в следующий ход, когда обнаружил, что город вырос на 5%, а на постройку транспорта все равно уйдет 4 хода (по 32%). Что довольно естественно, т.к. 5% от 88 не есть 5% от 30-ти (а значительно меньше) : )))) Думаю, настоящий гуманитарий в этом примере все равно нифига не понял, поэтому пойдем дальше.

Отступать уже было некуда (заводы 2 еще не открыты) и ЛА еще раз качнула город. Теперь транспорт строился за 3 хода. Но было ясно, что уже заложено опоздание в целый ход от противника.

Высадка на лопасть прошла без приключений. Но оказалось, что Великосвойск уже занят австралийцами (естественно, я ж на ход опоздал). И здесь+ И здесь мне на пользу пошло незнание реальной ситуации. Австралиец вероятно не был в союзе с Россией. Потому что ОЕ исхитрилась заключить союз и со мной, и с Россией.

Поэтому он страховался от России и двинул на лопасть между нами весьма незначительные силы. Я же бросил туда почти все, что имел. В результате, мои войска без труда овладели всеми тремя городами на лопасти, практически не понеся потерь.

Стратегически все получилось так, как мы с ОЕ и рассчитывали. ЛА заняла лопасть между ЛА и Австралией. Европа заняла лопасть между Россией и ОЕ. В результате у нас с ОЕ наметился серьезный перевес. Противники (как я их себе на тот момент представлял) владели всего 1-й лопастью, мы 2-мя и 1-й резервной (куда я даже не спешил высаживать войска из-за острого дефицита. Но высаживать все же нужно было).

И тут меня и вверенный мне латиноамериканский народ ждала вторая неудача, объяснение которой было найдено позже. Русские без труда заняли Фейск-Иляевский и обрушились на мои войска в Розовом Сики. Эта ситуация вызывала недоумение. Потому что за нейтрализацию России должна была отвечать ОЕ. А ее войска стояли, как вкопанные. В воздухе остро запахло+ предательством. Перевес у русских был внушительный и, хотя на подходе были мои десанты, положение складывалось критическое. А европейцы стояли.

Нужно сказать, что я бы проморгал этот момент, если бы не совершенно дургая партия, которую мы играли с Гринчишиным на Раменском. Его поведение, как союзника меня просто обескуражило. Поэтому пришлось присмотреться к его действиям в Сне (а также, в Атолле Уитара , где была почти идентичная дипломатическая ситуация) и сделать соответствующие выводы.

Тогда я и решил списаться с Королевым (благо у нас уже был установлен к тому моменту неплохой контакт) и предложить ему глобальный союз (по целому ряду партий). В письме было изложено поведение Гринчишина в партии на Раменском (читайте ниже). Это решение 100% предопределило исход, как минимум, двух партий Сон в Одесскую ночь и Атолл Уитара .

Остальное было делом техники.

ЗЫ Здесь автор позволит себе лирическое отступление. Господа, нет ничего более важного для благоприятного исхода партии, чем класс вашего союзника. Графики могут быть дутыми, территории могут удерживаться непрочно. А мастерство не пропьешь. Поэтому дорожите союзом с умелыми игроками. Если 2 игрока объединяют усилия в партии с менее умелыми (даже если это партия на 8 или 10 человек), ее исход практически предрешен.

V. ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

В этом разделе и будет, наконец, дан анализ дипломатических игр в этой партии. Итак, что же за беспроигрышный прием удумал Гринчишин (это не его ноу-хау, так играют многие. Но автор впервые столкнулся в этой партии). Гринчишин заключал союз в партии на 4-х сразу с 2-мя соседними игроками. А потом делал все, чтобы непосредственно их столкнуть лбами. В результате, один из союзников (все равно какой) одерживал верх. К нему и должен был примкнуть Гринчишин. Риск при организации такой комбинации практически нулевой. Важно только не получить кренделей от 4-го оставшегося игрока. Но это очень трудно сделать т.к. он с противоположного конца карты.

Когда я провел высадку на нашу с австралом лопасть, меня очень удивило послание Гринчишина: Слушай. Очевидно, что Россия сможет нас побить, давай против нее воевать? Только через ходов 6? Уже позже я понял, что в планы Гринчишина входил дарвинистский отбор одного из союзников. Если бы я завязался с Австралией, ему бы пришлось что-то предпринимать в отношении России. А это разрушало его план насчет: И рыбку съесть... Союзники должны были драться между собой, а не с ним!

ЛА, в моем лице, ответила: Откуда такие скоропалительные выводы? Я не против наезда на Россию, но через 6 ходов могу не успеть мне надо австралийцев урезонить. Русский просто быстро милитаризуется. Значит позже потеряет темп в развитии. По городам явное преимущество у нас. Надо только не побрезговать полуостров между нами занять. И тебе надо удерживать полуостров между вами с русским. А кодло в Фейске-Иляевском большое, но морское. Значит на сухопутье он связан. Похоже, в отличие от нас, они начали с дерибана полуострова между ними. Умно !

После атаки русского на Розовый Сики (мощь ее для меня была полной неожиданностью я то думал, что он подстрахуется от удара Европы) пишу Европе: Срочно всем, чем можешь атакуй русского в Фейске-Иляевском. Пока его сухопутные силы ушли на Розовый Сики . Европа стоит.

В это время в партии наступает заминка. Зато быстро развиваются события на Раменском. Где мы с Гринчишиным (у него другой ник) играем в союзе в партии 2х2 ( Южный крест ).

Там я зашел на замену, получив государство в более-менее нормальном состоянии. Страна Гринчишина была в заметно худшем состоянии. Поэтому я взвалил все тяготы войны с двумя противниками на свои плечи. В конце концов, Гринчишин вычухался (чего нельзя было сказать о моей стране, если вы воевали с двумя равными соперниками, знаете, что это за прелесть).

Но даже не подумал вмешиваться в войну. Дошло до того (верх всего!), что он даже не атаковал авиацией транспорты противника. Потому что там можно было невзначай нарваться на ястребы противника. При том, что у меня уже практически не было авиации (и он это отлично видел).

На заметку начинающим игрокам. Никогда не жлобитесь, играя в союзе. Если союз явно не будет пересмотрен, помогайте союзнику всем, чем можете деньгами, войсками, советом, агрессивными атаками+ Вы выиграете или проиграете вместе.

So. В Южном кресте Гринчишин бросил на меня линию фронта и двух врагов, а сам начал нашпиговывать свои тыловые (!) города войсками, панически опасаясь десанта. Нашпиговывал он даже те города, до которых никакой десант добраться в принципе не мог. Соотношение сил на фронте и в тылу составляло 1 к 5-6-ти! У меня угроза десанта в тылу была ничуть не меньше (несколько раз я его почти чудом предотвращал такие десанты), но я понимал, что нельзя бросать фронт. И 90% моих сил находились на линии фронта, а 10% готовились к высадке в тыл противника (и пока что подстраховывали мой тыл). Фактически же мой тыл был почти беззащитен. В результате, в решающих боях было потеряно около 50 моих юнитов (8-10 уровня) на линии фронта (не считая потерь на море), фронт оголился и+ Гринчишин сбежал из партии. Последнее правда случилось чуть позже пересмотра союза в Сне , но лишь подтверждает верность моего вывода.

Вернемся к Сну (если вы еще не уснули, читая пассаж, посвященный Южному кресту ). На мое послание Королеву я получил следующий ответ: Да, конечно с таким человеком опасно вместе играть. Во Сне (может он действительно спал... :) )он артом расстелял мои войска в Фейск-Илявском, потом написал, что хост глючит. Может конечно и правда. Устанавливаю с ним нейтралитет на несколко ходов. И союз с тобой+ (секретно, изъято цензором) В Атолле тоже самое .

Союз с Гринчишиным я меняю первоначально на нейтралитет (на несколько ходов), потом на вражду. Сразу же после отмены союза получаю от него письмо: Ты че союз отменил? Отвечаю: А что союз был? Я отключил опции т.к. не получил никакой поддержки в критический момент. И, как и в Южном кресте , остался один против двух противников .

И тут, ЗАЦЕНИТЕ СЛЕДУЮЩИЙ ХОД ГРИНЧИШИНА. Когда-нибудь я посвящу отдельную статью информационным диверсиям. Этот пример там обязательно будет. Он посылает Королеву (не зная, что мы активно переписываемся) следующее письмо: Если вы в союзе с латиносами, то читай
это:
> Слушай. Очевидно, что Россия сможет
нас
> побить, давай против нее воевать?
Только
> через ходов 6?
Откуда такие скоропалительные выводы? Я
не против наезда на Россию, но через 6
ходов могу не успеть - мне надо+
Это был реальный фрагмент из моего сообщения, но 4-хходовой давности! Т.е. когда мы еще находились в союзе не с Королевым, а с Гринчишиным.

Если бы мы не были в переписке, этот тонкий (не думаете ли вы по ошибке, как и автор, что он просто подлый) дипломатический ход мог бы разрушить наметившийся союз. Но Королев прислал вопрос с этой цитатой, я прямо разъяснил суть дела. И мы оба подивились хитрости человеческой.

После этого партия была выиграна, как и партия на Атолле . Причем, в обоих случаях. Гринчишин из партий заблаговременно исчез.

VI. ПОВЕДЕНИЕ ПРОТИВНИКА И ЕГО УСПЕХИ.

Австралиец вел себя вяло. Очень серьезно подставился под российский флот и скис. На острове тоже был вытеснен без проблем. Европеец проявил себя только в дипломатии. В военном смысле меня его поведение даже иногда удивляло. Так его эскадра (1 линкор, 1 крейсер и 1 авианосец) встала в 4-х клетках от Фейска-Иляевского, занятого нашими с русским войсками. Не в 3-х чтобы обстреливать город. И не в 5-ти, чтобы не дать снять его мину, заткнувшую выход в его сторону за 2 клетки от Фейска. В результате мы с русским слаженно выдвинулись и расстреляли флот ОЕ 4-мя пушками и 2-мя линкорами. У нас без потерь, у него все три суперюнита были потоплены.

VII. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.

1. Играйте в союзе с классными игроками. Графики и прочее приложится. При выборе союзника обращайте внимание не только на его послужной список, но и на личную оценку его игры. Иногда личная оценка бывает точнее статистики.

2. Старайтесь не вступать в союз с игроками, которые плохо себя зарекомендовали (жлобятся или откровенно тупят). Нет ничего более обидного, чем героическое поражение в партии по вине бездарного союзника. Поверьте (если еще не имели несчастье убедиться сами), это в 100 раз более обидно, чем поражение в дуэли или в союзе с достойным игроком.

Не стесняйтесь рвать отношения с хреновыми союзниками, как в описанных здесь примерах. Или, как, к примеру, в Заливе Искандера я недавно порвал отношения с неблагодарным Китаем.

Лучше всего сразу не заключайте сомнительных союзов, чтобы вам не влепили Черную метку (мне повезло, т.к. закон обратной силы не имеет и метки еще не было. Вам может повезти меньше, хотя пока что метку не вручают даже в вопиющих случаях).

3. Обычно лучше побыть параноиком, чем стать трупом. Внимательно следите за действиями своих союзников (из тех, в которых вы не на 100% уверены). Если что-то вызывает сомнения требуйте разъяснений. Иначе можете стать жертвой удара в какую-либо незащищенную часть тела (страны).

4. Заключайте стратегический союз (союзником может быть, например, ваш партнер по команде). Много писалось о ключевой роли дипломатии в Мили . Дипломатия на картах с большим количеством игроков может быть фактором номер 1 для победы. На картах меньшего размера больше решает воинское мастерство и умелое развитие. В любом случае, старайтесь иметь хотя бы одного 100% надежного союзника. И дорожите им.

5. Дорожите репутацией. Это ключ к дипломатической победе. С вами больше захотят иметь дело, чем с заправским подставлялой. Даже если он игрок вашего уровня.

6. Остерегайтесь информационных диверсий. Между вами и вашим союзником могут не раз попробовать вбить клин. Особенно в переломных ситуациях. Вашу репутацию могут многократно пытаться очернить. Только те, кто играл с вами в партиях смогут отмести это вранье. Поэтому демонстрируйте на практике.

Комментарии (читаются сверху вниз)
Надоело рыскать по сайту в поисках новых коментариев? Долго ждешь загрузки страниц или ограничен трафик? Скачай militarizm.ru - Коментатор и держи руку на пульсе милитаризма!
  Copyright (c) 2002, Plumbum Artz   runTime - 0.10сек.