InterGold.ru - интернет-магазин ювелирных украшений
О Клане
Новости 
Устав 
Состав 
Статистика 
Дополнительно
armies.dat 
Штаб 
Заказ игр 
 
Все на фронт! 
Проекты Клуба 
Архив Штаба 
militarizm.ru
Главная 
Править 
Партии 
Игроки 

TopList
- Милитаризм - Кланы - Полководец - /armies.dat/На сайте: 2 чел.
  (хинт секунды) Используйте горячие клавиши для выполнения различных операций, очень удобно. Ctrl+E - экономические статьи
Клан может создать любой игрок достигший четвертого уровня (по Дюку). В клан могут быть приняты игроки выше 2-го уровня.
Заявки на регистрацию слать Юре Иляеву (atz@militarizm.ru) или Magistr-у.
Список

Документация по Готическому дату-плюс

ОБЩЕЕ
Схема регистрации в полководце, для новичков: Заполнение формы здесь

ФАЙЛЫ
Здесь вы можете скачать оригинальные скины (картинки унит и территорий) и армиес.дат.
ЮНИТЫ ОТ ГОТА (описаны в статье ниже) ГОТИЧЕСКИЙ ДАТ, ИСХОДНАЯ ВЕРСИЯ (первый вариант дата - для истории)

МОДИФИКАЦИЯ ДАТА вер. 01 (действующий вариант) Первый том территорий от Гота (1-я часть архива территорий) Второй том территорий от Гота (вторая часть архива территорий).
Примечание: здесь территории без гор, но я на данный момент уже их доделал - скоро выложу целиком).

 


ОПИСАНИЕ ДАТА
Здесь вы можете прочитать статьи по Готическому дату-плюс, на котором проводятся партии Клуба.

ГОТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОДОВ ВОЙСК.

1. Пехота. Это Пех.Полк. Главная цель: построить такую оборону, чтобы никто не смог прорваться в тыл, включая танки. Пехота умеет маскироваться, окапываться, разбегаться... В общем, ее практически невозможно выбить с позиции без участия другой пехоты. Выбивание происходит медленно и печально. Применяется: бомберы, арты, танки, плюс численное превосходство. Пехоту в горах и лесах выбивать совершенно бесполезно - ее просто окружают, лишая подвоза боеприпасов и продовольствия, и ждут, пока она сама куда-нибудь денется. (Примечание: в Мили это стало возможным в Мили+, поэтому я слегка изменил свой дат усилив оборонительные качества пехам, особенно в лесу). Дополнительные задачи:
- Просачивание в тыл противника для уничтожения тыловых служб и позиций артиллерии. Здесь используются не лобовые атаки, а фланговые маневры. Обычно стыки дивизий-корпусов слабо прикрыты, поэтому через них можно просочиться. Чтобы противник не зашел во фланг - пехоту строят в линию. В начале войны три полка дивизии располагали по прямой стык в стык. Но уже в 1942-м в линию ставили только два полка, а третий располагался сзади (у немцев сзади ничего не было - людей не хватало) - это называлось глубоко эшелонированная оборона. Смысл ее в том, что если противник пролез через первую линию, то в тылу его контратаковал резерв, давая возможность, либо восстановить оборону, либо время смыться всем. (Примечание: в Мили это пока возможно только на моем дате, т.к. на стандартных проще сводить все униты в кучу и ломиться толпой. Это потому, что атаки у всех превалируют над защитами - униты живут в бою 1-2 хода. На моем дате уничтожить пехоту за 1-2 хода трудновато (при этом, сведение в одну точку не помогает, т.к. противник сразу же прорывается в тыл атакующей группировке), поэтому оборону проще обойти).
- Прорыв противотанковой обороны. Танкам никогда не удавалось прорваться через ПТО без помощи пехоты! Обычно танки ее либо обходят, либо возят с собой пехоту. Причина проста: противотанковая пушка не может стрелять по каждому пехотинцу в отдельности. В КА даже снабжали орудия снарядами с картечью(!), как в 19-м веке (не путать со шрапнелью!) Но это не помогало: пехота просто залегала и короткими перебежками неотвратимо приближалась... Противотанковые пушки могли только задержать пехоту. (Примечание: в Мили ПВО лупит бронечасти не только у меня, но и у Магистра; я немного изменил дат: теперь вынос ПВО пехотой стал проще, даже при окапывании ПВО в лесу).
- Действия в глубоком тылу на коммуникациях. Это не нужно пояснять - срыв снабжения ставит под угрозу вообще всю войну. Замечу лишь, что диверсанты предпочитали прятаться в лесах. (Примечание: в Мили это возможно только на моем дате, т.к. на стандартных пехота не только долго не живет, но и малую автономность имеет. На Готическом дате пехота может пролезть вглубоко в тыл, окопаться в лесочке возле дороги... и придется дивизию с фронта снимать, чтобы танками, артами и бомберами ее оттуда выкурить - простой артобстрел займет ходов 5-10).
Особая задача: штурм городов. Дело в том, что города - ловушка для войск. Армия, как правило, пытается защищаться на подступах к городу, а бои в самом городе - мочилово. Грамотно вести уличные бои может лишь продвинутая пехота. Зато против нее ни арты, ни танки не устоят. Сталинград взяли 8 спецбатальонов инженеров. После чего армия Чуйкова, противостоящая им, стала специализироваться на уличных боях вообще. Спецчасти выбивают пехоту из городов - только пыль стоит (особый случай: Харьков 1943 - там сначала Красная Гвардия СС выбила, а потом СС ее - потери с обоих сторон были катастрофическими - мочилово, в общем). А вот обычная пехота там вязнет конкретно. (Примечание: в Мили это возможно только на моем дате, где сильно увеличено нападение на город пехоты. Теперь, при повышении уровня пехоты характеристики нападения на равнине изменяются несущественно (пех1, окопавшись, противостоит пеху5), а в городе - принципиально (пех5 выбивает пеха1 без проблем). По крайней мере, я к этому стремлюсь).

2. Гаубичная артиллерия. Главная задача: нанесения дистанционного урона войскам противника. Дополнительные задачи:
- Поддержка огнем пехоты. Делится на коррекционный огонь и артподготовку. Это нанесение некоторого ослабляющего урона обороняющемуся противнику, чтобы наступающие части понесли меньшие потери.
- Разрушение инфраструктуры. Это уничтожение баз, штабов, полевых аэродромов, а также промышленных предприятий и дорог.
- Контрбатарейная борьба. Уничтожение позиций гаубичной, противотанковой и зенитной артиллерии.

3. Зенитная артиллерия. Главная цель: прикрытие важных районов от налетов авиации. Однако, с этим ни одна ПВО никогда не могла справиться: единственная защита от нападения с воздуха - это ВВС. Поэтому, ПВО во 2-ю мировую имели дополнительные задачи:
- ПротивоТанковая Оборона. Благодаря высокой начальной скорости снаряда зенитки во 2-ю мировую использовали как противотанковые орудия. Конечно, это не панацея - пушки гибли, но танковое наступление приостанавливалось из-за потерь в танках. (Примечание: из-за низкой стоимости ПВО, полноценную ПТО можно построить лишь на моем дате - у Магистра долго думать надо, что лучше: ПВО построить или пушку на те же деньги?)
- Поддержка пехоты. Установка зениток на высотках позволяла уничтожать все в пределах дальности прямого выстрела - это примерно 2-5 км. А легкость 20мм. автоматических пушек давала возможность таскать их за пехотой в т.ч. по горам (и до сих пор таскают). Другое дело, что на дистанции кинжального огня (200м.) расчеты поражались из стрелкового оружия, а снабжение зениток щитами нецелесообразно т.к. увеличивает их вес. Однако, тяжелые пво, которые использовали против танков, в течении войны получали такие щиты. (Примечание: в Мили ПВО ходит последним в интерации, что позволяет атаковать уже ослабленного предыдущими боями противника. Поэтому зп вполне можно подводить в первые ряды обороны, но надо иметь в виду, что противник может отключить у своей пехоты из целей пехоту и поставить ПВО - зенитки огребут по полной.)
- Засады против всего. Благодаря свой универсальности зенитки стали во 2-ю мировую супероружием. Особенно их качества проявились в С.Африке. Там их закапывали в землю и маскировали: противник не обнаруживал их ни с воздуха, ни с земли пока они не открывали огонь. Универсальный боекомплект позволял расстреливать и самолеты, и танки, и пехоту, не говоря уже о грузовиках с боеприпасами и горючим. Некоторые зенитки были автоматическими, что увеличивало мощь их огня. (Примечание: на моем дате ПВО получает бонус защиты только в лесу).

4. Танки. Это отдельная песня. Единого мнения по их использованию до сих пор нет. Однако де-факто их применяют для двух задач:
- Поддержка пехоты (концепция самоходной артиллерии). Благодаря высокой защите танк неуязвим для пехоты - может ее неспешно расстреливать. Правда, окопанной пехоте не слишком большой урон, но и танки ничего не теряют.
- Рейд по тылам (концепция кавалерийского танка). Танк может не тратить время на окопавшуюся пехоту, а перелезть через нее и углубиться в тыл в поисках чего-нибудь. В Советской армии противотанковую оборону строили за боевыми порядками пехоты. А Вермахт вообще этой проблемой не озадачивался: советские танки прорывались, наводили шорох, а потом у них все-равно горючее кончалось. Здесь главное - грузовики с припасами отрезать.
Отдельно нужно сказать о концепции универсального танка. В Англии - это крейсерский танк, у нас и в Германии - это средний танк, в США - основной. По идее такой танк представлял собой самостоятельную боевую единицу и должен был действовать в отрыве от основных сил. Его пытались наделить высокой проходимостью, скоростью, большим запасом горючего, а также универсальным вооружением. Впереди планеты всей - наши отечественные разработки. Однако, ИМХО, фигня это все: универсализм к хорошему не приводит - под Прохоровкой 12 июля 1943г. целую танковую гвардейскую армию положили. А фигли пускать средние танки в лобовые атаки на ПТО без поддержки артиллерии, авиации, пехоты (правда там же уложили и гвардейскую общевойсковую армию, но она действовала отдельно от танковой)? Немцы в лоб пускали тяжелые и сверхтяжелые танки - специализация у них такая! - и добивались успеха! А уже следом шли в прорыв средние танки, которые и наводили в тылу шороху. Сегодня эта концепция воплощена в БМП-3: там и ракеты, и противотанковая пушка, и автоматическая, и пулемет, и отсек для десанта, и дополнительные баки с горючим - все в одном. Живьем ее не видел, мнений очивидцев - не слышал (а она есть ли вообще?)
Но все это тактика. А вот для чего танк действительно незаменим - это для глубоких операций. Прорыв танковой бригады погоды не сделает, а вот если в прорыв корпус ввести! (Примечание: в Мили пример танковой операции я только в первом Полководце видел. Там танковая армия Алексея Мазура в лобовой атаке (он прорывал фронт, в основном, пехотой и артиллерией) просто уничтожила оборону противника - дальше были сплошные тылы - гуляй куда хошь!) Сейчас я на своем дате увеличил скорость танков до 12 клеток в ход - должны получиться глубокие прорывы уже в обычных играх.

5. Техснабжение. Здесь все ясно. Нужно про специфические задачи сказать:
- Создание баз снабжения в горах и лесах для партизанских действий. Уничтожаются при обнаружении. (Примечание: на моем дате есть некоторый бонус защиты в лесах, но не сильно помогает - вообще тех выносится всем).
- Создание аэродромов подскока. Немцы широко применяли. У нас Жуков на Халкин-Голе применил, а после первых дней войны, когда их конкретно раздолбали, поступил приказ строить полевые аэродромы в тылу. В результате наши летчики, в среднем, по 3 вылета в день делали, а немецкие в 3(!) раза больше - расстояния до линии фронта разные.
- Строительство оборонительных линий (фортов). Фигня все линии - от пассивной обороны толку нет, т.к. все равно боеприпасы подвозить надо.
(Примечание: тех слаб только на моем измененном дате, на остальных... вы на Бабочке играли?)

6. Ястреб. Основная функция - долбать бомберы. Дополнительная функция - фронтовая разведка. Что касается завоевания воздушного господства, то эта концепция применялась только после войны. Правда в 1944г. немцы создали реактивные истребители, но их эффективность была низкой - ястребы США от боя уклонялись, а бомберы нормально бились и обычными ястребами. А вот СССР добился воздушного превосходства! Ну и что? Ястребы летали тучей над линией фронта, а что толку? Вот подвешивание бомб на истребители (немцы с начала войны применяли, а союзники - с 1944г.) - другое дело. Но кого бомбить? Бомбили склады, автоколонны (т.е. техи на моем дате), а также одиночные танки. Эффекивность меньше, чем у бомберов, но зато и ястребы не так страшны.

7. Бомбер. Вот это нужная вещь! С первых дней войны использовались ковровые бомбандировки: летит туча бомберов и выносит все на какой-то площади. При этом, пехота и танки страдали меньше всех, а вот базы-склады, да позиции артиллерии выносились полностью. Еще бомберы применялись для уничтожения аэродромов (на моем дате - города). Десяток их летел, терял от ястребов половину, но вторая половина вспахивала взлетку и ястребы превращались в мишень для второй волны (на моем дате делается так: бомбер подлетает к городу в конце третьей интерации, чтобы на сл. ход раздолбать ястребы, пока они не улетели. Правда действует это только если бомбер выше уровнем ястреба).
Особая функция бомберов - глубокая разведка. Немцы с начала войны переделали самолеты старых моделей в разведчиков-корректировщиков - очень эффективная штука! Количество самолетов-разведчиков было весьма значительным. Соответственно, пользы от них больше, чем от бомбардировки наугад. К сожалению, другие армии мало использовали подобное. В СССР, например, для разведки предпочитали истребители. Но у них больше скорость и меньше потолок, т.е. по обзору они уступали бомберам-разведчикам.

8. Флот. Здесь использована японская концепция применения флота, которую воплотил в Готическом дате рН. (примечания pH: "концепцию я неплохо изложил, а вот в дате защиту слабой сделал... пока менять ничего не будем") Соответствующую статью читайте дальше.

Надеюсь, что прочтение данной статьи поспособствует пониманию милитаристами того, что для любых изменений в чем угодно нужна продуманность, концептуальность, т.е. системность. Все взаимосвязано и, меняя что-то наугад, мы рискуем получить непредвиденный результат. Лично я продумал изменения дата, поэтому игнорирую высказывания, типа, арту надо атаку и скорость увеличить! Можно и увеличить, но это нарушит концептуальность дата. Я использую арты совместно с пехотой, танками, пво-пто и добиваюсь хорошего результата - доказать мне, что "арты не нужны", можно лишь победив меня без артов, а это, господа, весьма непросто!

С Уважением, Гот.

КОНЦЕПЦИЯ ГОТИЧЕСКОГО ДАТА-плюс от 22 апреля 2005 года(Hoth)

1. Оперативно-тактический.
Позазмыслив над философией военного искусства и вообще игр, я пришел к выводу, что война - это игра. Следовательно, военное искусство - это искусство Игры. Моя главная идея изменений Мили (приближение к реализму) на самом деле - это идея подчинить игру теории войны. Т.е. сделать так, чтобы выигрывать могли люди, больше разбирающиеся в военной стратегии.
На моем дате есть понятие тыл-фронт. Это было сделано в первую очередь повышением устойчивости пехоты. Т.е. именно пехота создает фронт. Сейчас я еще усилил ее оборонительные качества, и теперь один пех способен сдерживать 4-х, а на пересеченной местности с ней вообще не справиться... Например, всем известно, что при разгроме пехота убегает в лес, и там ее весьма трудно ловить. Бой в городе - это отдельный разговор...
Тыл создается артиллерией, складами, линиями коммуникации. Арты у меня выносятся без проблем пехотой и танками - надо лишь прорваться в тыл. А вот с базами было сложнее - досадное недоразумение с отсутствием бонусов защиты против техов, делало последние неопреодолимой силой, когда их много. Сейчас я исправил это - техи тоже быстро выносятся без особых потерь. Повышение устойчивости пехоты привело к появлению настоящих партизан - теперь пех в тылу может наделать делов - против него придется целую дивизию с фронта снимать. Посмотрите симулятор: окопанный в лесу пех почти не поддается разгрому. А вы думали, почему, например, с чеченскими боевиками до сих пор не справились? Против них и пушки, и танки, и ВВС...
Сейчас я ввожу понятие глубокой операции. Это когда фронт прорван широко, и в прорыв дивизия-корпус вошла - тылам армии полный ... ! Оперативное окружение: части противника не могут получить горючего и боеприпасов! У них выход: либо сдаться, либо самоуничтожиться. Учитывая, что такое окружение на моем дате можно провести меньшими силами - налицо превосходство умения над числом! Мне нравится Мили+! Это приближает Мили к тому, что пытаюсь сделать я своим датом. И вообще: Мили+ - это для моего дата...

2. Скорость.
Из мемуаров я вычитал, что средняя максимальная скорость наступления, когда противник не очень-то сопротивляется - 100км., а средняя минимальная (когда сопротивляется) - 10км. На моем дате масштаб: 1клетка - 4км., поэтому сделаем эти расстояния кратными 4 (в сторону средней), чтобы перевести в клетки. Максимум - 96км, минимум - 12км. В клетках это: 24 и 3. Чтобы скорости не были такими дикими, предположим, что 24 клетки - это по дороге, а за минимум возьмем движение по равнине: 12 и 3. Минимальное движение сделаем равным стандартному - 4.
Таким образом, получаем, что самые быстрые (танковые) части передвигаются на моем дате на 12 клеток за ход (день), а самые медленные (артиллерия) - 4 клетки за ход (стандарт). Пехота передвигается медленнее танков, но быстрее ПВО, которое у меня должно быть более подвижным, чем артиллерия, т.к. это еще и ПТО, при этом, все лучше делать кратным 3, чтобы движение распределялось равномерно по 3-м интерациям. Но тех должен убегать от пехоты и отставать от танков - тут можно пожертвовать кратностью, т.к. техи не бьются и чаще вообще за артами двигаются, потому расчет по интерациям им не важен.
Получились следующие скорости: пех - 9, арт - 4, ПВО - 6, танк - 12, тех - 10.

3. Картинки.
Делать новые картинки я начал еще год назад. Теперь первый вариант сохранился, наверно, лишь у Алексея Ку. Но в новых картинках использовалась та же концепция. Вот она, в очень кратком виде:
- Униты должны быть хорошо различимы на местности и отличимы друг от друга без напряжения.
- Униты должы выказывать свои свойства, т.е. быть интуитивно-понятными.
- Желательно делать такой ракурс, чтобы они как бы нападали в разных направлениях, а то стандартные все смотрят в одну сторону.

Пехота: это три пузатых фашистика. Повернуты в разные стороны и смотрятся очень забавно. Здесь же намек, что пех - это полк пехоты (из 3-х батальонов). Окопанность у меня это не щит, а мешки с песком. Поэтому, окопанная пехота смотрится маленьким фортиком - выбить ее трудновато. Цвет пехоты - серый, чтобы сочеталось с танком, т.к. они действуют взаимосвязанно.
Артиллерия: это 25павдерган - та самая гаубица союзников, что стоит в Готической структуре корпусов. В реале - это самая маленькая гаубица 2-й мировой, поэтому стало возможным изобразить ее расчет - английского парашютиста в красном берете. Гаубица могла вращаться т.к. стояла на круговой подставке - она хорошо видна на рисунке.
ПВО-ПТО: первый вариант был круче - все четко прорисовано, все мощно и двухцветно. Но то было 76,2мм. орудие. В новой редакции я, все-таки, изобразил ФлаК88мм. Сделал его желтовато-оранжевым - под цвет ястреба. Это намек на то, для чего, собственно и предназначена эта пушка - бить ястребы. Бомберы получается бить хуже, т.к. я заложил возможность бомбардировки позиций ПВО-ПТО. ФлаК - это массивное сооружение, поэтому на рисунке нет расчета. Ствол направлен вверх вправо - как бы бьет ястреб в брюхо и хвост.
Танк: массивное чудовище серого цвета - Т26. Стоит фронтально - символизирует устойчивость. Но пушка маловата - основное достоинство танка - броня и скорость. На боку - красная звездочка. Цвета - намек на то, что танк нельзя использовать без пехоты и техснабжения (а красный цвет еще показывает кого лучше бить: арты и техи). Звездочка намекает, что танк - еще и гроза бомберов, особенно если они на аэродроме (в городе).
Техснабжение: в первом варианте были ящики с боеприпасами, а рядом в ряд снаряды стояли. В конечном варианте решил, что ящики не такие уж и большие, поэтому можно поставить рядом кого-то. Получилось: английский парашютист в красном берете вскрывает ящик со снарядами. Явно прослеживается связь с гаубицей - пушки быстро расходуют боеприпасы, поэтому без теха они не очень. Также я намекнул на танк и бомбер (красный берет - красная звездочка), которые нужно регулярно заправлять. Тех, развернутый в базу - две здоровенные цистерны на платформе.
Истребитель: вообще-то это Bf, но так как он повернут задом - то и не признаешь сразу. Зато вид у него грозный получился - заходит на атаку. Понятно, что атакует он мирно летящий бомбер. Цвет - желтовато-оранжевый. Как у ПВО.
Бомбардировщик: это был В-26, пока не принялся его подделывать. Теперь это просто бомбер. Такой оригинально-коричневатый, с красными звездочками (намек на необходимость заправки, а также опасения танков). Из брюха вываливаются здоровенные черные болванки (как они там поместились?) В общем, странная конструкция, но смотрится солидно.
Флот: мне не нравилась схожесть крейсера-линкора-эсминца. Их-то я и решил изменить. Теперь крейсер - это корабль, вид сверху. Эсминец - маленький корабль, вид сверху. А вот линкор отличается значительно: повернут немного, массивный, пушки торчат - видно, что серьезная штука. Т.к. он не влез в картинку, то пришлось ему немного обрезать нос и корму - получилось неисторично (картинки взяты с реальных классов кораблей, т.е. соблюден масштаб), но зато теперь линкор видно сразу. Также стоит сказать про подлодку: я загнал ее глубже в воду, выставив наружу перескопы. У меня море - такое бирюзовое, играет на солнышке волнами - видно, что подлодка именно под водой плывет.
Наконец, нужно сказать про спецэффекты. Щит окопанности я заменил, как уже говорил, на мешки с песком. Получилось эффектно. Красная клякса - это теперь ДЫЩ!!! Такой взрывчик - пламя, осколки летят. Особенно на симуляторе красиво смотрится. Туман войны - это просто те же картинки в черно-белом варианте.
Территория. Я осветлил равнину, море, сделал разнообразным лес (елочки, кустарник, засохшие деревья), город - объемное здание, пустыня - это не зыбучие пески, а каменистое горное плато. Проблема с горами: стандартные не подходят по цвету, а горы рН похожи на кучи г... (извини, Павел, но - факт:) (примечания pH: "горы всегда всем мешали, селяви"). Попробовал сделать камни - получилась речная галька. В общем, пока горы не сделаны. Я сейчас думаю над вариантом рН, только многократно увеличенном - пусть горы смотрятся одной здоровенной кучищей ... , в смысле, горным массивом.

С уважением, Гот.

Морская часть дата Hoth'a для Полководца III. (pH)

"данная концепция флота является в Мили пока единственной , поэтому вне конкуренции" Hoth

Некоторое время назад, Hoth получил новую версию хоста, сделал карту для полководца 3 и под этот хост начал переделывать дат. О сухопутной части я умолчу (пусть это останется секретом - зачем портить людям удовольствие от анализа и построения тактики и стратегии), а вот в разработке морской части я принимал деятельное участие. Этот обзор как раз о том, по каким принципам была построена морская часть дата. Изначально дат задумывался как реалистичный, и соответствие различных юнитов с реальными прототипами должно быть обоснованным. Следовательно, требовалось проанализировать морскую технику второй мировой, выявить их характеристики с последующим воплощением в дат. Встал вопрос, какой из флотов второй мировой лучше всего подходит под основу. По ряду причин был выбран Японский, в конце концов это островная страна. Да и в отличие от флота Великобритании, информации о Японском флоте мне удалось собрать больше.

Описание и основные цели перед кораблями японского флота
ЭСМ - на примере японского (и я понял лучшего) эсминца Акисуки можно говорить о следующих задачах исходя из вооружение - глубинные бомбы и противовоздушная оборона.
Крейсер - многоцелевой корабль с различным вооружением. Вооружение настолько различно, что он именно многоцелевой. Оснащался радаром, противолодочной защитой и противоздушной.
Линкор - основная ударная сила флота. На примере линкоров класса Ямато - очень защищенные. (Из описания гибели ясно, что израсходовали на их уничтожение огромное количество боеприпасов. Около 20 одних торпед!) Основной недостаток - это слабость огневых точек ПВО и их недостаточность.
Авианосец - Один из Ямато был переделан в авианосец и имел сильно бронированную взлетную палубу. Потонул от торпеды и из-за слабости переборок.
ПЛ - в японском флоте выполняла роль разведки(!) и уничтожала транспорты. При Перл Харборе показали слабую эффективность по соотношению к авиации. Оснащались радарами(!)

Перенесение свойств кораблей в дат
Итак, все вышеописанные пункты следует перенести в дат. Так какими бонусами могут обладать корабли по отношению к другим юнитам?

ЭСМ - бонус к атаки против истребителей и бомбардировщиков. Так же бонус к защите, ибо размер его довольно мал. По идее - соотношение повреждений обоих типов юнитов должно быть одинаковым. Т.е. при налете бомбардировщика ЭСМ должен получить столько же повреждений, сколько сам бомбардировщик. То же с Истребителями. Обзор из-за отсутствия радара должен быть одна клетка. Это корабль прикрытия авианосцев и линкоров
от авиации. Против ПЛ воюет один к одному, исходя из исторических событий.

Крейсер в соответствии со своей универсальностью должен на равных биться с авиацией, обладать большим обзором (3 клетки) и хорошей ПЛ-защитой, что должно позволять иметь преимущество перед ПЛ как минимум двукратное. По отношению в атаке к ЭСМ так же двукратное.

Линкор - по идее все то же что и крейсер, но ровно на треть больше (как и в реальности). Т.е. трехкратное преимущество перед ПЛ (в защите!), на треть больше чем крейсер, трехкратное преимущество перед ЭСМ. Обзор по идее должен быть больше чем у крейсера, но из играбельности стоит сделать 2 клетки. Уязвим с воздуха - значит в три раза слабее бомбардировщика. По взаимоотношению ПЛ - линкор: в защите линкор превосходит ПЛ в три раза (6:2) и только.

Авианосец. Имеет большую воздушную защиту сравнимую с ЭСМ, но остальное вооружение примерно равно ЭСМ. За исключением ПЛ-защиты. На них обычно не ставили глубинные бомбы;) Поэтому трехкратная уязвимость по отношению к ПЛ, на равных со всей авиацией. Двукратная уязвимость по отношению к крейсеру и трехкратная к линкору. Обзор по идее такой же, как у крейсера, но зачастую на них ставили более лучшее радарное оборудование. Поэтому обзор 4. ПЛ слаба против авиации - её часто топили c воздуха. Если могли обнаружить;)

Отношение флота к сухопутным юнитам.
В дате Hoth'а все воюют со всеми. Нужно было как-то соотнести морские юниты и сухопутные. Необходимо было, что-то взять за основу. Сделано было следующее - ЭСМ из-за его вооружения может быть приравнен к ап, все остальные корабли в соответствующих пропорциях, за исключением ПЛ (все таки торпеды и обычно одно зенитное орудие, плюс несколько пулеметов). Цена на юниты должна быть соответствующей - ЭСМ стоит столько же сколько ап, остальные юниты пропорционально. (на самом деле сделали ЭСМ чуть дешевле)
Исключение составляет ПЛ. На её постройку уходило столько же затрат, как на крейсер;)
С сухопутными юнитами, морские воюют исходя из соотношения ЭСМ=АП. И с соответствующим преимуществом воюют крейсер (2х), линкор(3х) и авианосец(1х). Только ПЛ ослаблена по отношению к сухопутным юнитам и приравнена в атаке к пехоте. Т.е. 1 единица атаки ко всем сухопутным юнитам.
Из соображение играбельности все морские юниты обладают защитой по отношению друг к другу равной 4. Только у крейсера защита 6, а у линкора 8.
Линкоры действительно могут осуществлять арт огонь по сух юнитам, с трехкратной эффективностью, чем артиллерия. Но он и стоит в три раза дороже ап.
Пока, все морские юниты обладают огромным запасом движения.

Отношение флота к воздушным юнитам
Фактически бомбардировщик может уничтожить линкоры, основную ударную силу флота. Но при этом ему нужно пробиться через защиту из ЭСМ и Крейсеров, с которыми он бьется на равных. И если крейсер стоит столько же, как и бомбардировщик, то ЭСМ в два раза дешевле:

Итоги
Получился дат, где ПЛ осуществляет разведку и охоту за неохраняемыми транспортами и может биться на равных с линкорами и с легкостью уничтожать авианосцы. Крейсер универсальный юнит, уязвимый только для линкора. К тому же крейсерами очень удобно охранять конвои. Эсминец оставил за собой функции противоздушной обороны и постановщика минных заграждений, кроме этого он на равных стал биться с подлодками при преимуществе в цене. Т.е. эсминец типичный корабль конвоя. Авианосец может на равных отбить атаку бомбардировщиков, но как корабль он слаб и ничем не эффективнее эсминца в морском сражении. Плавающий аэродром, что возьмешь с него.
Тут не описаны некоторые "вспомогательные юниты". Ибо их функции не меняются, только тральщик стал стоить 480мт, что должно упростить морские баталии.
Удачной нам всем битвы!
За сим позвольте откланяться, pH.

АНАЛИЗ ДАТА pH

Анализ производился следующим образом - запускался симулятор и я смотрел на соотношение атаки защиты. Исходя из того, что юнит мой атаковал другой, следовательно битва велась на территории противника. Смотри таблицу. Вот что получилось. Анализ ограничен соотношением сухопутных юнитов к воздушным. Ибо основная война все же на суше.

Столбец - атакующие, горизонтальная линия - защищающиеся пп ап зп тп рп ип бп
пп атаковать только в городе преимущество везде преимущество везде избегать везде, за искл города преимущество везде преимущество в городе, остальное - на равных избегать везде, за искл города
ап только стрельбой с коррекцией и в городе только стрельбой с коррекцией и в городе преимущество везде только стрельбой с коррекцией преимущество везде преимущество везде только стрельбой с коррекцией и в городе
зп избегать везде избегать везде нет разницы преимущество везде в соотношении 7/6 преимущество везде преимущество везде преимущество везде
тп преимущество везде( не исключая город) преимущество везде избегать везде нет разницы особое премущество при атаке танка в городе преимущество везде преимущество везде избегать везде, за искл гор



Выводы. Танк стал юнитом прорыва и основной ударной силой. Ему не страшны никакие юниты за исключением ПВО, кои он успешно избегает за счет преимущества хода. Даже несмотря на затраты движений при атаке он очень и очень комильфо. Получился моторизированный полк, как описывается в теориях и сторонников танковых прорывов из второй мировой. Это не танки, это монстры. Артиллерия потеряло значение бога войны и стало вспомогательным юнитом. Основное предназначение - уничтожение издалека окопавшихся сил оппонентов. При блокировании их в городе. Разрушение городов оппонентов. Из за ограниченного количества ходов и всяческих отрицательных бонусов использование артиллерии во время наступательной операции считаю малоэффективной. Для зачистки окруженных городов и в качестве береговой артиллерии и при обороне - ради бога, но не при наступлении. ПП стал юнитом второй волны, следующий за танками. Они обязаны избегать ответных ударов оппонентов танками и зачищают вражеские юниты в городах. При этом они проигрывают при защите от атак вражеской пехоты и танков. Что соотвествует тактике внезапности и заседе. Это понравилось. Очень. Т.е. пехота соответствует пехоте второй мировой из тех же теорий, что и танки. ЗП прикрывает двигающийся второй волной пехоту. Она является стопором для победоносного движения танков.
Вратце нападение происходит так. Танковые клинья обходят очаги обороны на границе, стараются разорвать коммуникации оппонента и отсечь эти самые очаги от подвоза боеприпасов. По отсеченным очагам требуется нанести удар пехотой при поддержке ПВО. С основной целью - уничтожить ПВО в обороне оппонента и пройтись бомберами. Если удалось подвести артиллерию - то изначально массированной арт подготовкой. После прорыва фронта на определенном участке - заправка танков, ПВО, бомбардировщиков и повторение схемы атаки против других участков сопротивления.
Схема защиты - построение эшелонированной обороны. Иначе танки погуляют на просторах.
Бомбардировщики стали просто незаменимы, а ястребы остались эффективными только против них.
ПВО стал как та пресловутая сухопутная мина - можно поставить и это сорвет весь блицкриг танков и бомбардировщиков.

С уважением, pH

 

СТАТЬИ ПО ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ
Здесь вы можете прочитать небольшие статьи о том, как воевали в реале. Именно реальные оперативно-тактические приемы используются в играх на Готическом дате-плюс. Вам не нужно изучать особенности поведения унит в течении множетсва партий, гадать, как они бьются и действуют, а также изобретать извращенные формы игровой тактики - просто изучайте реальное воинсткое искусство и применяйте его! И помните: Готический дат-плюс логичен и реалистичен!

ТЕОРИЯ БОЕВЫХ ГРУПП
Другим ключевым моментом в успехах германских вооружённых сил был гибкий подход к тактике ведения боя, с применением войсковых групп (известных как Kampfgruppen или боевые группы) как в наступательных, так и в оборонительных операциях. Это было логическим продолжением тактики блицкрига, созданным с учётом требований гибкости применения войсковых подразделений на полях сражений. Боевая группа включала в себя военнослужащих и войсковые части, непосредственно привлечённых для выполнения специального задания или операции. Сведённые в одну группу в полевых условиях, они подчинялись агрессивному командиру и посылались в бой как силы прорыва вражеской обороны, силы удержания важных объектов или силы жёсткой обороны. Обычно боевая группа носила имя своего командира (например, Kampfgruppe Peiper по имени своего командира штурмбаннфюрера SS Joachim'a Pieper'a). В других случаях боевая группа получала наименование вышестоящего войскового подразделения, на основе которого она была создана. Это была самостоятельная часть германской военной тактики, которая принесла немало побед перед лицом численно превосходящего противника, как на Западном, так и на Восточном фронте. Тем не менее, часто их роль в достижении успеха была не столь заметна, так как было создано большое количество импровизированных боевых групп, которые расформировывались сразу же после выполнения (или невыполнения) поставленных перед ней задач. Военнослужащие из состава расформированной боевой группы возвращались обратно в свои части.

КОНЦЕПЦИЯ Blizkrieg'а
1.Авиация наносит массированные воздушные удары по передней линии вражеской обороны, тылам, важным дорогам, аэродромам и коммуникационным
центрам.Одновременно наземные войска устанавливают дымовую завесу по всей протяжённости фронта (или, как минимум, в нескольких местах) и
завязывают мелкие стычки, так чтобы враг не знал, в каком месте фронта будет нанесён основной удар.
2.Массированная атака моторизованных сил прорывает линию обороны противника, преследует его и захватывают пленных. Пехота продолжает выставлять дымовую завесу и атаковать в разных направлениях, вводя в заблуждение противника о направлении основного удара.
3.Пехотные и другие подразделения атакуют фланги врага с целью объединения с другими подразделениями и окружения противника.
4.Механизированные подразделения возглавляют атакующие клинья и глубоко проникают на территорию противника уничтожая и дезорганизуя тылы.
5.Главные силы соединяются, окружают и уничтожают вражеские группировки.

 

Продолжение документации (здесь вы можете прочитать статьи о проектах Клуба)

 

Комментарии (читаются сверху вниз)
  [ 1 2 3 >> ] Всего: 21 записей, 3 страниц
 vovan:[2] / 26 March 2005 / 23:45  

ДЛЯ особых буквоедов исправляюсь, в вермахте была 105 мм корпусная пушка! (которую я ошибочно назвал гаубицей).

Т.к. появился целый класс орудий гаубица-пушка в РККА это 152 мм, у немцев 150 мм. Которые позволяли стрелять как навесной траэкторией так и настильной. И вот они довольно не плохо прямой наводкой били по танкам, какие бы танки ни были но даже снаряд из 105 мм имел достаточно дульной энергии чтоб поразить КВ.

 
 Алексей Ку.Lords:[6] / 28 March 2005 / 09:32  

2 vovan

При таком калибре не требуется разрушения брони. Даже прямого попадания не требуется. Достаточно близко попасть. Экипажу все равно кердык. Так что...

2 Паша

(писалось не здесь, но в тему). Про 88мм зенитную пушку. Существует распространненое заблуждение, что ее преобразовали в противотанковую. Небольшое уточнение. Существовала специально разработанная противотанковая пушка того же калибра. Разработка предвоеннная.

 
 pH:[7] / 22 April 2005 / 12:37  

НА СТРАНИЦУ ДОБАВЛЕНЫ СТАТЬИ ГОТА О ДАТЕ И КАМПАНИИ, ГОТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОДОВ ВОЙСК

 
 Turanchox:[5] / 22 April 2005 / 12:43  

можно вопрос?

я тут много чего пропустил. сейчас снова полез играть. Немало удивлен тем, что на готовском армисе танки топчут пролетающие МИМО бомберы в соотношении 1 к 10. Я понимаю, это не один танк, а танковый корпус, с приданной ей ПВО и т.д. и т.п. И я бы еще понял, если бы такое соотношение повреждений было при нападении на танк бомбером. но когда танк САМ атакует бомбер и рвет его в клочья, это... в общем, странно мне это было узнать :)

 
 pH:[7] / 22 April 2005 / 12:47  

2 Turanchox

Архив, пришлеш по итогам, если не сложно? на чудо хочется посмотреть;) вообще то бомбер имеет полуторное преимущество в защите и двойное в атаке..

мыло, опять же на всякий случай, phtyurin на мэйл ру

 
 pH:[7] / 22 April 2005 / 12:49  

Да, забавно, не умещается документация...

 
 Solo.СОВЕТ:[12] / 22 April 2005 / 13:10  

Павел, спасибо.

Но лучше всё-таки сделай первую страничку с оглавлением и ссылками на отдельные главы. Я ведь так думаю, документация на этом не остановится.

 
 pH:[7] / 22 April 2005 / 13:12  

Как появятся эти главы - сделаю. Вообще... знаешь сколько труда Гот в эти статьи вложил? думаю, что нескоро следующие разделы появятся. Кроме того - слева все страницы клуба доступны.

 
 pH:[7] / 26 April 2005 / 09:52  

Страница обновлена. Добавлены территории и исходный Готический дат

 
 pH:[7] / 22 June 2005 / 16:33  

По поводу танкоПВО

"Много хлопот нам доставляли и русские истребители. Они пикировали над нами почти беспрерывно. Это надо уметь — описать то, как они летают. Мой наводчик, унтер-офицер Крамер достоин похвалы за то, что совершил, и с [52] этим, наверное, ничто не сравнится на Восточном фронте. А именно, ему удалось попасть в русский истребитель из танковой пушки. Конечно, ему еще и повезло. Вот как это произошло. Крамер, обозленный назойливостью этих парней, поднял свою пушку вдоль траектории приближающегося истребителя. Я склонил его к этому. Он улучил момент и нажал на спуск. Со второй попытки он попал одной из «пчелок» в крыло"

 
  [ 1 2 3 >> ] Всего: 21 записей, 3 страниц
Надоело рыскать по сайту в поисках новых коментариев? Долго ждешь загрузки страниц или ограничен трафик? Скачай militarizm.ru - Коментатор и держи руку на пульсе милитаризма!
  Copyright (c) 2002, Plumbum Artz   runTime - 0.03сек.