Заголовок 
Регистрация 
Вход 
О игре
Документация 
Правила игры 
Памятка новичкам 
Oбзор 
Статьи 
FAQ 
ГМ-ы 
Поля сражений
Общий список 
Чемпионаты 
Вакансии 
Отчеты 
Полководцы
Список 
Кланы 
Команды 
Мысли 
Опрос мнений 
Награды 
Рейтинг
О рейтинге 
Рейтинг игроков 
Ошибки 
Обратная связь 
Файлы
Клиент/Сервер 
Комментатор 
Сценарии 
Скриншоты 
Pb Artz
О нас 
Контакты 
Фотогаллерея 

TopList

Реклама

- Милитаризм - - Милитаризм глазами Gen'a - / Войска и их взаимодействия/На сайте: 25 чел.
  (хинт секунды) Нет ястребов - нет эффективной разведки.
Автор обзора -  Ген.БЗМ:[7]  
Вступление | Часть 1. Начало партии. | Часть 2. Некоторые тонкости дипломатии и психологии. | 3. Войска и их взаимодействия. | 4. В виде заключения. Вопросы атаки и защиты. |

3. Войска и их взаимодействия.

Все войска делятся на три большие группы:

1. Сухопутные войска.

2. ВМС.

3. ВВС.

Рассмотрим отдельные войска в рамках каждой группы, упомянем их сильные и слабые стороны и особенности.

1. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

Суша - это основное место ведения боев в Милитаризме. Захватывать вражеские города могут ТОЛЬКО сухопутные юниты. В пограничных городах приходится держать гарнизоны опять-таки из сухопутных войск. Поэтому сухопутных юнитов почти всегда больше, чем всех остальных.

Пехота. "Царица полей", что верно и для Милитаризма. Практически всегда сильнее танка, да и строится (а значит - и ремонтируется) вдвое быстрее. По моим наблюдениям, держится лучше танков и против артиллерии с авиацией. Используется как для прикрытия своей артиллерии от вражеских юнитов, так и непосредственно в атакующих действиях. Экономически выгодно строить пехоту одного уровня с заводами (в городе n-го уровня - пехоту n-го уровня) за 2 хода или пехоту на 4 уровня ниже уровня заводов - за 1 ход.

Танк. Минусы весомее плюсов: дорогой, уязвимый для авиации и артиллерии более пехоты, имеет меньший радиус автономности - 30 клеток. Плюсы: в ближнем бою намного лучше пехоты сражается против ПВО и артиллерии, имеет большую маневренность на небольших участках, не имеет пенальти при движении по песку, быстрее перебрасывается на большие расстояния при наличии пунктов заправки (городов и баз), на равнине "один в один" сильнее пехоты. Если и строю танки, то на 2 уровня ниже уровня заводов (3 хода).

ПВО. Используется почти исключительно для защиты войск и городов от авиации противника (хотя есть пара атакующих приемов с использованием ПВО в качестве активных единиц). По одиночке ПВО в поле практически не представляют угрозы для авиации как в городе, так и в поле (об этом подробнее - в разделе об авиации). Но при этом вовсе не требуется иметь ПВО одного уровня с самолетами, чтобы надежно прикрыть войска от авиаударов. Стройка: на 3 уровня ниже уровня заводов - за 2 хода и (иногда) на 6 уровней ниже уровня заводов - за 1 ход.

Артиллерия. Главная ударная сила любой армии! Дистанционное поражение юнитов противника - главный козырь данного юнита. Довольно часто также артиллерия используется и для разрушения городов (приказ "артиллерийский залп" на город). Чуть лучше против танков, чуть хуже против пехоты. Командиры, посаженные на пушки дают ощутимый результат, хоть и получают маловато опыта… Против морских юнитов пушки сражаются похуже. Помимо артиллерии противника, единственный вид войск, который может остановить группу из 5-6 пушек - авиация. Кстати, при наличии господства в воздухе, такой дивизион с условием грамотного командования практически самодостаточен. Но вот что: НЕ надо ходить в атаку с одной пушкой. Наберите хотя бы 2-3, прикройте ПВО, пустите вперед пехоту - и все дела! А одна пушка атаку толком не поддержит. В защите артиллерия используется как стоящая в городе, так и 2-3-мя эшелонами возле него или базы… Я, как правило, строю артиллерию на 3 уровня ниже уровня заводов за 2 хода.

Техснабжение. Очень полезный вспомогательный юнит. Один из способов эффективного использования описал Ру. Более прозаичные способы использования: ходовая заправка юнитов (в первую очередь танков и расстрелявших моторесурс артиллерий) и строительство баз. Базы же используются для подзаправки севших на нее самолетов, сухопутных и даже морских юнитов (если база стоит на берегу, то корабли свободно заходят на нее). Несколько баз, поставленных ниточкой поперек полуострова или острова обеспечивают кораблям проход ЧЕРЕЗ сушу, а не вокруг нее. Т.к. я обычно не использую технички для ремонта, то строю их в городах 10-го уровня за 1 ход (1-ый уровень технички).

2. ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ

Поскольку флот сам по себе не может захватывать вражеские города, то его основными задачами является обеспечение безопасного прохода своих транспортов с десантом, недопущение вражеских десантов, и, довольно часто, разрушение прибрежных вражеских городов с помощью линкоров…

Начнем с небоевых юнитов.

Транспорт. Практически беззащитный (что бы не говорилось) юнит для перевозки неограниченного кол-ва сухопутных войск. Даже при наличии мощного флота я обычно веду 3-4 транспорта по одной траектории. Стройка: обычно за 2 хода строю транспорты на 3 уровня меньше уровня заводов или за 1 ход - на 6 уровней меньше уровня заводов.

Авианосец. Выполняет те же функции, что и в реальной жизни. К его плюсам стоит отнести большой ресурс, неплохую скорость, радиус обзора (4 клетки!) и довольно неплохое сопротивление атакам вражеских истребителей и эсминцев. Стрйока на любителя: или за 3 хода на 6 уровней меньше уровня заводов, или за 2 хода - на 8 уровней меньше.

Про тральщики не скажу ничего определенного, так как строил их довольно редко…

Плавбазы. Аналог техснабжения на море. Соответственно, выполняет те же функции. Но с учетом того, что флот часто уходит довольно далеко от своих берегов, и возвращаться для ремонта не всегда резонно, иногда требуется строить плавбазы высоких уровней. Стройка - в основном та же, что и для техснабжения.

Теперь о боевых кораблях.

Эсминцы - самые дешевые и самые распространенные боевые корабли. Используются для минирования морских площадей и для защиты тяжелого флота (крейсеров и линкоров) от подлодок. Отлично сражаются против истребителей. Зато против бомберов - полные нули. Есть еще один вид использования эсминцев - против стоящей на берегу артиллерии… Стройка - то же, что и для транспортов.

Подлодка. Лучшее средство против линкоров и крейсеров. Неплохой ход и невидимость сверху и городами делает их хорошими разведчиками. Мины, выставляемые подлодками невозможно рассчитать с воздуха (с эсминцами проще - если эсминец пошел назад, значит, на месте последней стоянки оставил мину). Но вообще-то, большое кол-во эсминцев (главных врагов подлодок) во флотах и уязвимость перед авиацией, а также большая стоимость - главные минусы подлодок. Стройка: как правило, на 3 уровня меньше уровня заводов за 3 хода…

Крейсер. Многие даже опытные игроки недооценивают этот мощный и полезный юнит. Крейсер легко справляется с эсминцем, почти на равных в ближнем бою с линкором, но главное, для чего я строю крейсера - защита линкоров от ударов с воздуха. Крейсер явно превосходит истребитель и практически на равных (даже часто получше) сражается против бомберов. Такой нюанс: если в одной клетке стоят линкор и крейсер с приказом агрессивной атаки, то атакующий вражеский бомбардировщик (независимо от приказов и целей!) получит два-три весьма болезненных удара от крейсера. Таким образом, на мой взгляд, крейсер удачно сочетает в себе качества танка и ПВО (если брать аналогию с сухопутными войсками). Только два юнита уверенно превосходят крейсер - линкор (за счет дистанционного поражения) и подлодка. Стройка - то же, что и подлодка.

Линкор. К линкору применительно в отношении моря почти все, что говорилось в отношении суши про артиллерию. Но в отличии от артиллерии, линкор почти совершенно не боится истребителей, да и с крейсером, не говоря уж об эсминце, вполне справляется. Менее эффективен при стрельбе по сухопутным войскам. Также, как и артиллерия, может быть использован и для разрушения вражеских городов. И соответственно, капитаны и адмиралы, посаженные в линкоры, дают наибольший эффект, но при этом получают меньше опыта. У линкора два минуса - большая цена и относительная уязвимость перед бомберами. С подлодками, как уже говорилось, легко справляются грамотно расположенные эсминцы. В отношении линкоров я обычно отхожу от "правила трех ходов" и строю их на 3 уровня меньше уровня заводов за 4 хода (можно и за 3 хода - на 5 уровней меньше уровня заводов)…

3. ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ.

Без авиации любая армия слепа, как крот! Кроме того, только авиация может безнаказанно подойти вплотную к войскам, атакующим дистанционно: пушкам и линкорам. Именно эти два фактора и обеспечивают исключительную важность использования авиации в Милитаризме. Кроме того, авиационные юниты СИЛЬНЕЕ любого (кроме ПВО) сухопутного юнита. Сначала я опишу свое понимание сильных и слабых мест у истребителей и бомбардировщиков, а потом некоторые тонкости использования авиации.

Истребитель. По своему уникальный юнит: его можно увидеть или в городе (на базе, авианосце) или сбитым (горящим) - обязан в начале и конце хода находится на базе. Также, как и бомбер, может атаковать не более 5 раз за ход. Козыри: обзор (4 клетки), скорость, быстрая переброска, самодостаточность (не требует дополнительных юнитов для прикрытия - сам может за себя постоять). Используется в основном против воздушных юнитов противника, артиллерий, техничек, транспортов, плавбаз и подлодок. Не рекомендую (хотя иногда и приходится) атаковать ястребами прочие юниты - себе дороже. Также очень важна функция наводки для артиллерии и линкоров (подробнее - ниже). Я обычно строю ястребы на 3 уровня ниже уровня заводов за 3 хода.

Бомбардировщик. Сильнее ВСЕХ (кроме ПВО и, частично, крейсера) сухопутных и морских юнитов! Имеет, благодаря возможности "зависания" над целью (или возле нее) и первоочередности хода, дополнительные тактические возможности. Использование бомбера ограничивается его более высокой по сравнению с ястребом стоимостью и уязвимостью перед тем же ястребом (т.е., бомбер НЕ самодостаточен). Прочие козыри те же, что и у ястреба. Я обычно строю бомберы на 4 уровня ниже уровня заводов за 3 хода.

Некоторые тонкости использования авиации.

В любой партии я пытаюсь достичь ПОЛНОГО господства в воздухе - это, по моему глубочайшему убеждению, краеугольный камень любой стратегии. Господство в воздухе в идеале - полное физическое уничтожение авиации противника. Но часто бывает достаточно, чтобы противник просто не имел возможности летать там, где ему это жизненно необходимо. Грубо говоря, требуется иметь на линии противостояния значительное количественное и качественное преимущество в истребителях для уничтожения вражеских ястребов, а затем бомберы и артиллерия с линкорами беспрепятственно громят врага…

Правила завоевания господства в воздухе очень просты:

1. Развивать в науке ястребы, как второй (после заводов, наравне с пехотой) приоритет.

2. Ястребов мало не бывает. :)

3. Одиночные ястребы стараться использовать лишь для разведки и иногда для охоты за неприкрытыми одиночными артиллериями

4. В боях использовать по возможности только ястребы максимально возможного уровня. (!)

5. В тщательно продуманной траектории полета указывается конечный пункт (город, база, авианосец).

6. Неважно, сколько у врага ястребов, но (особенно если у вас меньше) надо летать строго по одной траектории не менее, чем тремя ястребами (группой). (!!!)

И все… :)

Помимо завоевания господства в воздухе, у ястребов есть и другие цели: уничтожение вражеской артиллерии, прикрытие и наводка для своей. С последними двумя пунктами, я думаю, вопросов не возникает: простой пролет и подобие зависания над своей артиллерией с приказом агрессивной атаки прикрывает от вражеских ястребов и дает своей артиллерии необходимую наводку. Кстати, при наличии ПВО в той же или соседней клетках данный прием резко повышает защищенность своей артиллерии…

Но вот с атакой ястребами (и бомберами) вражеских пушек, прикрытых ПВО, у многих, даже "покрытых шрамами" игроков, возникают серьезные трудности. Не открывая всех секретов, дам пару рекомендаций.

1. Летайте только группами.

2. Тщательно продумывайте траекторию таким образом, чтобы она касалась ПВО только один раз.

3. Попробуйте самостоятельно исследовать поведение самолетов при разных приказах, целях и в различных моментах каждой из трех итераций - и делайте выводы…

Ну, а если не сможете понять, в чем суть и после этого - обращайтесь прямо ко мне или к кому другому из "стариков". Если хорошо попросите - поможем… :)

Бомбардировщики, как уже говорилось, могут быть эффективно использованы как против наземных, так и против морских сил. Зачастую ДАЖЕ ПРИ УСЛОВИИ ПРЕВОСХОДСТВА ПРОТИВНИКА В ВОЗДУХЕ! Хотите пример? Пожалуйста!

Итак, к примеру, пусть у врага есть на данном участке фронта 3 (4, 5…) истребителя и линкор на расстоянии 5-6 клеток от своего ближайшего города. У вас есть 2 бомбера и ни одного ястреба. Требуется уничтожить линкор. Ясно, что ястребы прикрывают линкор. Но вспомним, что бомберы зависают в конце хода и рассчитаем их траекторию так, чтобы, не подставляясь в первых двух итерациях, они зависли в конце хода на расстоянии двух-трех клеток перед линкором (кстати, рекомендую бомберами, в отличии от ястребов, летать по РАЗНЫМ траекториям). В третьей итерации атаковать нельзя, т.к. ястребы в ее начале еще прикрывают корабль. На следующем ходу вспомним, что бомберы ходят первыми и атакуем линкор с отходом назад. Так как для утопления линкора требуется 5-6 ударов бомбера, велика вероятность того, что бомберы и выполнят свою миссию, и успеют смыться назад до подхода вражеских истребителей!

Вообще, использование авиации - интереснейшая тема! Возможно позднее, когда у меня будет время и желание, я посвящу этому вопросу отдельную статью…


Комментарии (читаются сверху вниз)
  Всего: 1 записей, 1 страниц
 Doma, Borisov:[1] / 30 March 2004 / 05:32  

ha!

 
  Всего: 1 записей, 1 страниц
Надоело рыскать по сайту в поисках новых коментариев? Долго ждешь загрузки страниц или ограничен трафик? Скачай militarizm.ru - Коментатор и держи руку на пульсе милитаризма!
  Copyright (c) 2002, Plumbum Artz   runTime - 0.05сек.