InterGold.ru - интернет-магазин ювелирных украшений
Заголовок 
Регистрация 
Вход 
О игре
Документация 
Правила игры 
Памятка новичкам 
Oбзор 
Статьи 
FAQ 
ГМ-ы 
Поля сражений
Общий список 
Чемпионаты 
Вакансии 
Отчеты 
Полководцы
Список 
Кланы 
Команды 
Мысли 
Опрос мнений 
Награды 
Рейтинг
О рейтинге 
Рейтинг игроков 
Ошибки 
Обратная связь 
Файлы
Клиент/Сервер 
Комментатор 
Сценарии 
Скриншоты 
Pb Artz
О нас 
Контакты 
Фотогаллерея 

TopList

Реклама

- Милитаризм - Статьи - /Объекты Мили./На сайте: 32 чел.
  (хинт секунды) Чтобы вы смогли захватить вражеский юнит, у которого кончилось топливо, ваш юнит-ловец должен иметь в целях соответствующий тип юнитов и минимум 10 ресурсов. (DPT)
Автор -  Hoth.pv:[7]

Давно хотел написать эту статью, обдумывал содержание. Теперь, когда заговорили о "масштабе" Мили, есть повод ее опубликовать.

Цель статьи: установить более-менее объективные ориентиры (типа масштаба) для унифицированных обозначений, а также, чтобы было на что в будущем опираться при

нововведениях.

Задачи:

  1. определить масштаб (расстояние, скорость и пр.;
  2. определить, что есть униты;
  3. дать обозначения унитам разных датов и определить "усредненные" характеристики.

  1. Итак, где та точка опоры, за которую можно держаться, чтобы не упасть от разных споров и мыслей? У нас есть растояние на которое бьет арт. Мы можем соотнести его с

    дальностью стрельбы артиллерии разного времени чтобы получить РАССТОЯНИЕ.

    Средняя дальность стрельбы артиллерии во 2-ю Мировую - 12км. Конечно, были орудия стреляющие и на 250км. Но широкого применения они не нашли. 152-155мм.

    гаубицы били на 25-30км. 100мм. "Зверобой" мог послать снаряд на 20км. но это противотанковая пушка, а не гаубица. Самыми популярными калибрами были: в Вермахте -

    105мм., в КА - 122мм. Средняя дальность - 10км. Минометы в т.ч. реактивные стреляли на 2-8км.

    Таким образом, масштаб одной клетки в Мили: 15км. (округлим 12 до большего ровного числа) делим на 3клетки получаем 5км. Одна клетка - 5км. Кто желает это оспорить -

    приведите другие аргументы.

    Теперь смотрим скорость (мой дат).

    • Пехота - 5клеток умножаем на 5км. получаем 25км. за один ход. По дороге - 50км.
    • Арт и ПВО: 4х5 - 20км. за ход. По дороге - 40км.
    • Танк: 7х5 - 35км. По дороге - 70км.

    Таким образом, я делаю вывод, что ход в Мили - это день. По крайней мере, на моем дате. Пехота по дороге за 50км. пройдет. Артиллерия на конной тяге, с учетом

    развертывания... не знаю, но думаю 40км. в день - нормально, учитывая, что в мемуарах всегда подчеркивается, что артиллерия КА не успевает за пехотой. Для танкового

    подразделения 70км. в день, думаю, мало. Но если брать немецкие танки со скоростью 35км. в час, да по дорогам, забитым пехотой... кроме того, танк быстрее 7клеток не

    сделать. В общем, один ход - один день.

  2. Переходим к определению размера унитов.

    Пехотная рота держит оборону до 1км. Если полного состава, то до 2-х, но это уже ненормально. Соответственно, пехотный батальон полного состава может держать оборону

    от 3 до 6 км. по фронту. Полк - от 6 до 12км. Известно, что в 1944 в Арденнах против танковых корпусов немцев оказалась лишь одна дивизия. Ее полки занимали до 10км. по

    фронту, и это считалось очень много.

    Если клетка в Мили -это 5км., то один унит может держать оборону от 5 до 15км. (с учетом соседних клеток). Это явно не батальон. Но и не дивизия. Один унит в Мили - это

    ПОЛК.

    Подойдем к решению вопроса с другой стороны. Известно, что в игре униты могут действовать отдельно довольно продолжительное время. Это значит, что они автономны и

    самостоятельны. В реале минимальной административно-хозяйственной войсковой единицей является именно полк. Но при этом, отдельных полков не бывает - все они

    входят в состав более крупных соединений (в основном, дивизий). А вот отдельный полк - это бригада. Но нам не до тонкостей, поэтому договоримся, что в Мили унит - это

    полк.

    3. Сочетания унитов.

    В игре действуют как отдельные униты, так и сочетания их. Чаще это 1-2 пеха при поддержке 1-2 артов, прикрытых ПВО. Предлагаю закрепить следующие термины, как

    стандартные для Мили:

    ПП, АП, ТП, ИП, БП - соответственно, пехотный, артеллерийский, танковый, истребительный, бомбардировочный полки.

    ПБ, АБ, ТБ - бригады одного типа войск (2 полка).

    МБ - механизированная (мотострелковая) бригада - танк+пехота.

    ПД - пехотная дивизия. Это группа разного состава, но обязательно: наличие полка-бригады артиллерии, а также отсутствие танков, иначе это:

    МД - механизированная (мотострелковая) дивизия. Это ПД + танк. Если танков несколько, то это:

    ТД - танковая дивизия. Это самая гибкая группа унитов. Обязательно наличие трех основных родов войск: артиллерии, пехоты, танков. Танковых полков, обычно, два (т.е. это

    ТБ). Артов тоже, как правило, не меньше 2-х (т.е. АБ).

    ПК, ТК - корпуса. Состоят из двух и более дивизий + отдельные униты. В Мили такие крупные соединения не часто используются т.к. более популярны небольшие сценарии.

    Поэтому говорить о еще более крупных соединениях - армиях и фронтах нет смысла.

    БГ - боевая группа. Это различные сочетания унит, например, 5артов+2ПВО+1пех.

  3. Боевые характеристики.

    Унит можно обозвать как угодно и дать ему любую картинку, но определяют его принадлежность к роду войск - его характеристики. Я приведу свое мнение, которое можно,

    оспаривать (но аргументировано!)

    Пехота - основная функция - защита. Территория лишь тогда считается занятой, когда на ней занимает оборону пехотное подразделение. Потому, что это надолго. В

    нападении же чисто пехота (без тяжелого вооружения) - плохо. Много ли вы знаете случаев, когда пехоте без поддержки танков-артов удавалось прорвать оборону

    противника? Брусиловский прорыв, битва на Марне - это артиллерийские наступления. Таким образом, если мы делаем пехоту, то в дате защита должна быть выше атаки. В

    моем дате - 1:4, т.е. атака пехоты на пехоту в 4раза меньше защиты.

    Артиллерия (у меня это гаубицы) - основная функция - дальнее нападение. Защита крайне слабая. При этом, нужно учитывать, что укрепленной пехоте артиллерийский огонь

    наносит не большие повреждения. Смысл артобстрела - подавить моральный дух пехоты и разрушить коммуникации. После артподготовки ведет бой все та же пехота. Таким

    образом, огонь артов должен ослаблять пехов, а не уничтожать их. Думаю, 10-20% повреждений за ход вполне достаточно. В этом случае пехота, которая атакует, будет

    наносить все большие повреждения защищающейся каждую следующую интерацию. Также и арт. Т.е. сочетание арт-пех, лучше, чем эти униты по отдельности. Значит,

    защита арта должна быть минимальной, а нападение - чуть больше, чем защита пехоты.

    Танк: основная функция - защита от артогня. Можете спорить сколько угодно, но танк задумывался именно для этого. Танк может и не причинять большого ущерба пехоте,

    но пехота не может причинить большого ущерба танку. Что касается артов, то это лучшая мишень для танковых пушек. Учитывая скорость и маневренность танков, а также

    неуклюжесть и сравнительно длительное время перевода гаубиц для стрельбы прямой наводкой - арты беззащитны перед танками. Таким образом, танк должен иметь атаку

    артиллерии, а защищенность - в 1,5-2 раза больше пехоты.

    ПВО - основная функция - ... не, не угадали! Основная функция ПВО - стрельба прямой наводкой! ПВО - это просто пушка с большой начальной скоростью снаряда, что

    позволяет стрелять по самолетам (вверх). Но этим же качеством должны обладать и противотанковые пушки! Чтобы пробивать броню. При этом, полевое орудие должно

    стоить дешевле, чтобы не жалко было и много. В общем, получилось так, что зенитные пушки фактически стали во вторую мировую противотанковыми. А вот, собственно,

    противотанковые пушки стали применять для поддержки пехоты. Итог всего этого - "Шилка" ("Тунгуска") - универсальная штука, которая и самолеты стреляет, и танки

    (внешние приборы подчищает), и пехоту поддерживает. А ручной вариант - вообще класс! Весит как два крупнокалиберных пулемета (и стоит столько же), а вариантов

    использования - масса! В общем, ПВО должно иметь защиту больше, чем у арта, но меньше, чем у пехоты. Атаку - как у танка против него и как у пехоты против пехоты.

    Сложный унит. На моем дате универсальность достигается малой ценой.

  4. Что есть униты разных датов.

    С моим датом понятно - я делал его по правилам, приведенным выше. Поэтому давайте разберемся со стандартным.

    Пехота - сильна в атаке, но слаба в обороне, при этом, атака - не дальняя. Получается, что при наступлении несет те же потери, что противник. Наступать ей не выгодно. В

    обороне сметается артами. Обороняться тоже не выгодно. Что это за унит? Зато дешевый. Мне кажется, пехота на стандартном дате - это дивизия ополченцев (вооружена

    берданками с вилами, у сержантов - дубины и рогатины, у лучших бойцов - винтовка с тремя патронами:). Именно жители хуторов;) набранные проходящим отрядом НКВД

    ведут себя в бою так, как пехота на стандартном дате: атакует без желания, при артобстреле разбегается (до дому, до хаты:).

    Арт. Сильный в атаке, при этом, атака дальняя. В обороне чуть слабее пехоты. Непонятные характеристики. Если это артиллерия, то должна пехотой в ближнем бою

    выноситься на раз. Думаю, арт - это полк тяжелой пехоты (с тяжелым оружием). На дальнем расстоянии - залпа полковых пушек достаточно, чтобы ополченцы разбежались.

    В ближнем бою - последние массой давят (правда, не знаю, как тут насчет двух пулеметов МГ-42;). Сравните: полк - 2 тыс. человек, дивизия - 9-12 тыс.

    Танк. Если бы это был ТАНК, то артиллерия не смогла бы нанести ему повреждений. Бомбер и ястреб - также. Про пехоту вообще молчу. На стандартном дате танк чуть

    сильнее в ближнем бою пеха и значительно сильнее арта. При артобстреле не разбегается в ужасе после пары залпов, хотя несет потери. Дорогой унит, но двигается быстрее

    всех, особенно по дороге, но не намного быстрее - на 25%. Значит, это полк Сибиряков-гвардейцев (чтобы не выглядеть националистом - согласен на просто Гвардейцев:).

    Хорош и в обороне и в нападении. Но дорогой. Но в сочетании с артом - лучше не надо. Еще раз: танк на стандартном дате - это гвардейская пехота (у Магистра - мотопехота)!

    ПВО. Этот сложный унит больше похож на, собственно, ПВО - у Магистра. Неплохо бьет танки, сопротивляется пехоте, долбает ВВС. На стандартном же дате ПВО - пугало

    какое-то. Трудно даже сказать, на что это похоже и для чего можно использовать. Порывшись в справочниках я обнаружил нечто подходящее - крупнокалиберная зенитная

    пушка (90-120мм.) Двигается медленно, разворачивается долго, ничем не защищена. Конечно, пара десятков таких орудий разметает что угодно - хоть колонну танков, хоть

    полк ВВС. Но будем считать, что ПВО на стандартном дате - это ОДНО такое орудие (ну ладно, согласен на батарею:).

    Ястреб. Если коротко, то это ДИВИЗИЯ ВВС. Туда входят пара полков истребителей и полк фронтовых штурмовиков. О-о-очень сильная вещь!

    Бомбер. Это полк стратегических бомбардировщиков.

    Резюме: ну вот мы и разобрались, что есть что в Мили.
    Коротко: 1 ход - 1 день,
    1 клетка - 5км.,
    1 унит - чаще 1 полк (реже - дивизия, еще реже - батарея:)

С Уважением.

Комментарии (читаются сверху вниз)
  Всего: 10 записей, 1 страниц
 :[1] / 25 May 2004 / 20:22  

Очень интересные исследования... в военной технике я не искушен, так что полностью верю автору! ;))

Гот, а для морскх юнитов ты можешь такое написать??(мне,например, очень интересно, как ты обоснуешь то, что на твоем дате все бьют всех... :)

 
 Игорь.КШ:[6] / 25 May 2004 / 21:56  

Подход в общем правильный. Я тоже когда захотел определить масштабность игры начал с дальности стрельбы артов. И с предлагаемой тобой дальностью стрельбы в 15 км можно согласиться.(в своем варианте я принял 21км). Но вот дальше...

С утверждением что один ход=1 день(24 часа) согласиться очень трудно. В твоем примере танк по дороге проходит за сутки 70 км!!! Даже немецкие танки со скоростью 35(тигры)-45км/час и запасом хода до400 км. реально могли преодолеть раза в четыре большее расстояние. А если твой масштаб перенести на корабли, то получается средняя скорость эсминца (8х5)/24=1,67 км/час. Самый дохлый эсминец мог развивать 12 узлов не напрягаясь, а это равняется 22 км/час примерно. Совсем смешно с авиацией. Мало того, что это просто АВАКСы(дальность обнаружения целей 20 км.!!!), так они вообще непонятно как держатся в воздухе(бомбер за 24 часа полета преодолевает 100км!!!)Я думаю тебе известна средняя скорость и дальность полета авиации в годы 2 мировой войны. А дальность полета истребителя? Обхохочешься!!! Истребитель получается летает на 125 км. При максимальной скорости в 500-600км/час это где-то на 15 минут у него топлива. Время подогнать под выбранный масштаб очень трудно потому,как авиация и флот по скорости движения никак не соотносятся с сухопутными юнитами. В общем я думаю, что подход к поиску масштаба правильный, а вот последовавшие выводы нет. Думаю, что твой армисдат намного лучше стандартного в любом случае, но и он по прежнему и я бы сказал также далек от какого-либо масштаба как и стандартный. Мне кажется, что поскольку в игре учитывается дальность стрельбы пушек, то это уже тактическая игра(сам масштаб карты даже самой большой 200х200 это всего 1000х1000км, а у нас тут умещается карта мира) и время в тактической игре никак не может равняться одним суткам. В Мили много всяких несуразностей и увязать их не получится. Хотя...

 
 VAF:[4] / 25 May 2004 / 22:18  

Ну да, "хотя"... если задать четкие привязки к пространству и времени, если ввести для каждого сценария его "год" или хотя бы "период" времени (в зависимости от размера сценария и прогнозируемой продолжительности), или же если (далее) в каждой партии протянуть таймлайн и в зависимости от него изменять и способности юнитов, и способности инженеров продвигать способности юнитов... и т.д., и т.п. ... Извини, Игорь, но такое до сих пор и в лучших (коммерческих, замечу) компаниях не сделали, хотя подвижки есть ("Ил-2", RTS от мелкомягких, и еще несколько примеров, наизусть не помню, сорри...)... Это будет не Мили...

 
 Игорь.КШ:[6] / 25 May 2004 / 23:05  

2VAF: Собственно ты с чем не согласен? С тем что все несуразности убрать нельзя? Так и я так считаю. Только под несуразностями я имел в виду несоответствие скоростей, дальностей как стрельбы так и движения.

В варгеймах лучших производителей эти параметры как правило хорошо сбалансированы. Или ты о чем-то другом?

 
 Floid:[8] / 25 May 2004 / 23:09  

На мой взлад мили лучше всего за уши притягивать к временам лучников/конных рыцарей/катапульт, тогда реально что-то вырисовывается

 
 Игорь.КШ:[6] / 25 May 2004 / 23:16  

Может быть. Там действительно будет легче соотнести основные параметры.

 
 Алексей Ку.Lords:[6] / 26 May 2004 / 16:55  

Ага! ;-)))

Особенно летучие юниты и авианосец! :-))))

 
 Floid:[8] / 26 May 2004 / 16:58  

Если это ко мне, то драконы всех мастей и мобильный драконятник-:)

 
 Дима Дранов.ШВП:[6] / 26 May 2004 / 18:24  

Давайте всё же возьмем в толк, что это в первую очередь игра, а не планшетка на которой нужно делать конкретные обозначения, сколько километров пройдёт то войско, а сколько то!

Пех пройдёт четыре КЛЕТКИ, а танк семь вот и все расстояния!

Пункт 2 меня вообще поразил, зачем такие сложности ПБ АБ КД ну зачем эти все обозначения для групп войск в ИГРЕ? НУ зачем кому-то рассказывать, какими частями будешь нападать, или делать отчёт описывать, что собирался нападать АБ, но был остановила толпа МД? ;)))) Но это же смешно, да и незачем!

По поводу армиса сказать ничего не могу, не видел, не играл и где взять не написано! С некоторых пор считаю, что обсуждать хороший он или плох нельзя до пробы!;)

Но сказать могу только одно в защиту дата Магистра, сейчас в отношении сухопутных и авиационных войск он НАИБОЛЕЕ сбалансированный! Сейчас все юниты полноценны и без участия какого не будь из них, ни атака, не оборона невозможна (практически) Поэтому называть их можно как угодно, толпами колхозников, ордой гвардейцев или чем ещё, я предпочитаю их называть юнитами, Пехами, Артами, Танками и тд, но с наиболее удачной играбельностью!!!! Что в принципе и необходимо в игре ИГРАБЕЛЬНОСТЬ возможность и необходимость сбалансировано использовать все возможные юниты!!!

Единственное, немного не сбалансированность ощущается с морскими юнитами и на новом дате Магистра, и нечего не описано в данной статье, но это тема для другой мысли или статьи! Если я уговорю своего соклановца, то он напишет статью на эту тему, но так как все принимаю идеи новичков в штыки, произойдет это вероятно не скоро!

Ничего не имею против статьи, но считаю что всё это лишнее, незачем делать из игры что-то иное, пускай она останется игрой!

 
 Кирилл Логинов.СОВЕТ:[5] / 28 May 2004 / 12:08  

Блин, как Дима Дранов один раз высказался "бесполезно, всё равно обосрут". Наблюдается нечто похожее...)))

Человек высказал точку зрения, умный человек, много поигравший в Мили человек, опытный человек, ГМ даже ).

Конечно сложности с названиями (БэДэ кстати хотел дома поставить, но как-то уж слишком по-буржуйски ))) Предлагайте идеи. Коль Маг создал "наиболее сбалансированный армис", так давайте его доведем до некоего баланса с учетом предложений Гота. Блин, ведь "Правильно мыслит Чувак" )))

 
  Всего: 10 записей, 1 страниц
Надоело рыскать по сайту в поисках новых коментариев? Долго ждешь загрузки страниц или ограничен трафик? Скачай militarizm.ru - Коментатор и держи руку на пульсе милитаризма!
  Copyright (c) 2002, Plumbum Artz   runTime - 0.06сек.