Заголовок 
Регистрация 
Вход 
О игре
Документация 
Правила игры 
Памятка новичкам 
Oбзор 
Статьи 
FAQ 
ГМ-ы 
Поля сражений
Общий список 
Чемпионаты 
Вакансии 
Отчеты 
Полководцы
Список 
Кланы 
Команды 
Мысли 
Опрос мнений 
Награды 
Рейтинг
О рейтинге 
Рейтинг игроков 
Ошибки 
Обратная связь 
Файлы
Клиент/Сервер 
Комментатор 
Сценарии 
Скриншоты 
Pb Artz
О нас 
Контакты 
Фотогаллерея 

TopList

Реклама

- Милитаризм - Статьи - /Элита, ветераны, новички – размышления элитника… :)/На сайте: 57 чел.
  (хинт секунды) Разные юниты получают разные бонусы защиты и скорости в зависимости от местности.
Автор -  Ген.БЗМ:[7]

Сразу хочу оговориться – все совпадения с реальными персонажами (кроме конкретных поименованных личностей) сугубо случайное и потому прошу не привлекать меня к ответственности за клевету. :) Кроме того, прошу не забывать, что все нижесказанное – сугубо мое мнение, которое я никому не пытаюсь навязать.

Все выводы сделаны на основе комментов к партиям.

Итак, для начала немного определюсь с терминами:

  1. Элитой называем игроков, начавших играть полтора года назад и раньше и играющих в Мили постоянно.
  2. Ветеранами назовем игроков, которые играют около года.
  3. Новичками назовем тех, кто играет не более 6-8 месяцев.

Хм, ну, не будем никого идеализировать, но…

Из личного опыта могу сказать, что когда я начинал играть, то тогда преобладало отношение к игре, как к средству самовыражения, т.е. игроки в большинстве своем стремились к проявлениям чего-то индивидуального, «своего», будь то стиль игры, стиль общения или что-то другое. Да это видно и по ответам на опросник Юлии Григорьевой… В общем, преобладало стремление к игре ради игры. В чем это проявлялось? Да посмотрите на комменты к Призракам коммунизма 1-6, ЮВА 1-4, Аравийским Ночам (не помню, сколько их было), Вторым Мировым 1-3, другим партиям того периода. Почти в каждой из этих партий возникала ситуация, когда побеждающий союз всерьез рассматривал (а зачастую – и принимал) предложения о перераспределении союзов в целях ПОДНЯТИЯ ИНТЕРЕСА И КАК МОЖНО ДОЛЬШЕГО ПРОДОЛЖЕНИЯ ПАРТИИ! Одной победой больше или меньше – никакой разницы, так считало большинство из нас. Да, конечно, были и есть люди даже в среде элитников, стремящиеся только к победам, но не любой ценой… Характерным моментом того времени является мода на партии с участием 7-10 человек на больших картах.

Какое-то время Милитаристы варились в собственном соку, 10-12 новичков в месяц были нормой, что, с одной стороны, позволяло элите отторгнуть нежелательные элементы, нарушающие неписанные правила, с другой – загоняло развитие Милитаризма в тупик. :( Новые идеи проходили с трудом, хотя отдельные игроки вроде Магистра и пытались изменить ситуацию… Каюсь, я в то время был консерватором… :)

Следующий этап начался с введением многоГМия и резким притоком новых игроков (чему способствовали статья в Хакере и т.п.).

Этот этап характеризуется сломом старых неписанных правил «игры ради игры». Вместо этого главенствует принцип «игра ради победы». Вполне естественный ход событий: большинство новичков были тогда возрастом не старше 19-21-го года, определенных увлечений и читали соответсвующую литературу (тот же Хакер ну никак не назовешь серьезным журналом). Юношеский максимализм, или, по выражению многоуважаемого Боника – «писькомерство»… :) В итоге в партиях сплошь и рядом стали возникать обиды, дрязги, соотношения типа 5 на 3 или даже 6 на 2 стали вполне привычным делом. Введение так называемого «дюковского рейтинга» логичным образом вытекало из данного развития событий – победы отныне встали во главу угла… Некоторые игроки стали набирать большое кол-во партий, чтобы побыстрее набрать тот или иной «уровень». Опять же, я говорю лишь о ТЕНДЕНЦИИ, а не об конкретных игроках – и среди тех, кто пришел в то время, не все думают только о победах… Этот период характеризуется резким увеличением числа партий на сценариях с малым (не более 4-5) числом игроков на карте (особенно дуэли). Алексей, ГМ Раменского хоста, идя «в ногу со временем», объявил о том, что на его хосте партии с числом игроков более 6 запускаться будут только на заказ.

Мне лично казалось, что это не есть хорошо, я подумывал об уходе из Мили в Е-Цив. И тут Саня Гричишкин навел меня на мысль написать статью в серьезный журнал. Именно он нашел для меня редактора журнала Компьютерра, мы с Сергеем Вильяновым списались, он посмотрел черновой набросок статьи, сделал замечания, а потом (на удивление быстро, должен сказать) статья была опубликована. Льщу себя мыслью, что эта статья привела в Милитаризм достаточно многих из тех, кто сейчас называется новичками… Впрочем, не стоит обманываться – не только в статье дело… :)

Нновый контингент игроков (в основном, они постарше предыдущего «созыва», а главное - характер и интересы несколько отличны), в свою очередь, полагает прежний принцип «игры ради победы» неправильным, естественным образом вернувшись к «игре ради игры»: для большинства из них Милитаризм – способ отдыха, «не отходя от компьютера», тем самым победы для них – далеко не самое важное в игре. И посмотрите, как изменилось отношение к «рейтингу»! Сплошь и рядом слышишь: «я не чувствую, что играю в силу своего 3-го (2-го, 4-го) уровня» и т.п. И вновь возникают разговоры о переделе союзов ради интересной игры. И опять люди с удовольствием играют на больших картах. И мне это нравится! :)

Экстраполируя все вышесказанное, можно придти к выводу, что какое-то время в дальнейшем две основопологающие тенденции Милитаризма: «игра на результат» и «игра ради процесса игры» будут сосуществовать на более-менее равном уровне: сейчас существует достаточно устойчивое равновесие между двумя этими точками зрения, чему способствует равный приток новичков в обе группы – бурное развитие Интернета привело к доступности нашей игры всеми слоями населения.

Что дальше? Ну, как мне кажется необходимо нам, элитникам и новичкам «новой волны» относиться друг к другу более терпимо. Элите не стоит относиться к новичкам свысока (да большинство из нас уже поняли, что новички играют в ту же игру, что и мы, разве что опыта поменьше), а новичкам не стоит относиться к нам как к «старым пням». :) И нам, и вам очень интересно будет поиграть друг с другом – так давайте же играть!

То, что происходило в прошлом году, стало возможным прежде всего потому, что резкий приток новичков в игру отодвинул элиту на второй план. Преимущество в опыте и в качестве игры (стратегической) ничего не давало в виду того, что мы оказались на незнакомой территории – на малых сценариях важен прежде всего тактический аспект и… толика удачи. Да еще апробирование новых армиесов… А диктовать свои условия мы не могли, да и не захотели.

Сегодня же я с радостью наблюдаю постепенный уход в тень стиля «игры ради победы» с его изощренной тактикой и бездарной дипломатией… Армиесы вроде бы устаканились. :) И теперь снова пришло время стратегов.

Впрочем, прошлый год даром не прошел – все, кто хотел играть, стали неплохо разбираться в тактике. И партии сейчас открываются на любой вкус – от дуэльных до «десятерных» на сценариях от 30х30 до 150х100.

Думаю, что теперь нашей игре нечего опасаться застоя – новые идеи не воспринимаются ныне в штыки, да и у всех, кто хочет играть, есть возможность играть так и там, как и где они хотят.

И я хочу сказать «спасибо»… Спасибо всем тем, кто пришел в игру за эти годы и пытался, в меру своих сил, сделать игру лучше. И спасибо всем тем, кто играет сейчас: несмотря на то, что вкусы у всех разные (и о них не спорят) – мы играем в ЛЮБИМУЮ игру. :)


Александр Перевощиков (gen)

Комментарии (читаются сверху вниз)
  [ 1 2 3 >> ] Всего: 29 записей, 3 страниц
 Кот в сапогах.Корсары:[7] / 24 May 2004 / 23:41  

конечно на новом... Дим все это миф, мне например интереса не уменьшилось, даже наоборот, я сменил контингент игроков с которыми играю и интереса стало в десятки раз больше:)

 
 Кот в сапогах.Корсары:[7] / 24 May 2004 / 23:55  

Дима, успокойся, хватит везде одно и тоже говорить, статья про нравы игроков, а не про порядок хода войск:)))

 
 Дима Дранов.ШВП:[6] / 25 May 2004 / 00:16  

Ладно, действительно хватит о грустном, тем более что видимо изменить уже ничего нельзя!;(

Тогда может на фоне этой статьи организовать чемпионат новичков третьего четвёртого уровня играющих пол года и тд, против элиты? Будет по-моему очень интересно!!!

Новичков, конечно, может определять элита. Желательно конечно, играть на старом хосте (Упс, опять я о своём;)).

 
 Zmei-GM.СОВЕТ:[6] / 25 May 2004 / 04:36  

НОВИЧКОВ?! 3-4 уровня!!! круто! хочу быть новичком 3-4 уровня!

 
 Олег Злотников.Корсары:[6] / 25 May 2004 / 06:04  

2Дима Дранов

В порядке флуда не по теме: "А вот то ли дело раньше, стратегический план выработай, политические отношения наладь, над каждым боем задумайся, передвинь каждое войско по одной, две клеточки чтобы ты оказался в выгодной ситуации и твои пушечки высрелели раньше чем его, да попробуй предугадать как поступит противник и какой вариант поведения он выберет, из тысячи вариантов, да как пролететь ястребом чтобы он не опоздал да ещё и кое что успел." При всем моем уважении, посмотрел бы я, как бы ты поиграл карту человек на 10 без налаживания политических отношений на любом хосте... Да и от введения нового хоста предсказуемость действий игроков вряд ли повысилась. Попробуй-ка предсказать, куда ты свои юниты через 5 ходов отправлять будешь, не говоря уже про других игроков.:Р

2Ген

Рулезная статья. Я лично из любимой Компутерры на Мили и попал.:) Абсолютно согласен про то, что главное - не победа. Поэтому с элитой и интереснее играть, что они хоть и порвут, но порвут честно, а не зайдя втроем против одного.

 
 pH:[7] / 25 May 2004 / 06:15  

Высказаться что ли? Тем более, что статья хороша:)

Ничто не смиряет так как близкое поражение. Вот неделю назад хотел всех порвать, причем любой ценой (за исключением ЧМ)... А сейчас сижу, думаю - да нафига? Свой уровень игры я знаю, себе доказывать ничего уже не надо:) Цель появилась - узнать как можно больше фич и принципов:)

Кста, не будь этой цели - уже бросил бы мили:) А так как их тут вагон и маленькая тележка, то еще играть и играть:)

Вот, в одной партии я такой финт ушами замутил, любо дорого посмотреть. Противник наверняка офигел от такой наглости:))) Даже если проиграю, все равно архив Сане отошлю:)))

 
 Grunt.КБФ:[7] / 25 May 2004 / 08:51  

Интересно к кому себя отнести? :-)

Когда я начинал - тут уже были свои монстры, которых все боялись... Лана буду ветераном. И будем считать, что из второй волны, т.к. побеждать люблю сильно. А игра ради игры... не знаю... я предпочитаю варианты "дуэльные" (1х1, 2х2, 3х3). Тут важно что? Чтобы союзник, готов был тебе и денег отдать и войск, и сам от 2-х отбивался, пока ты готовишь атаку, и ястребы на его фронте положить, чтобы помочь... А перераспределение союзов ну нисколько к этому не располагает :-)

В некоторой части это можно и к "дипломатическим" картам отнести.

Каюсь, 1 раз сам был инициатором передела (самая первая партия на главном хосте) Нечаянно получилось, что 4 против 2-х воевали, своего я сам быстро сложил, а вот Боника двое пинали... Ну просто неинтересно мне стало ходы с развитием отправлять... вот... и запинали с Боником моих союзничков бывших...

Больше таких прецедентов не было...

Дипломатию жуть как не люблю... неинтересно воевать, когда ты нападаешь 2 на 1 (основное преимущество даруемое "грамотной" дипломатией) или на ослабленного боями противника... лучше уж честная драка... а дипломаты эти... Ломали их и двое троих, и двое четверых... не научишься воевать пока не поотбиваешься от пары противников, причем желательно успешно отбиваться :-)

Чо-т разговорился я....

 
 Floid:[8] / 25 May 2004 / 18:17  

2. Грунт ты абсолютно прав, автор забыл еще одну градацию опыта существующюю в мили-:), это гвардия и получается

до полугода новичек

полгола-год ветеран

1-2 года гвардеец

2 и выше элита

А так все верно.

 
 Кот в сапогах.Корсары:[7] / 26 May 2004 / 09:25  

Товарищи, спешу вас огорчить:) - статья не про градацию опыта, она вообще не про иерархии:) она про нравы, про перспективы, про тенденции, про людей она:)) и я жутко рад что стратегия возвращается в мили после полугода царствования тактики, Король вернулся! Да здравствует король!:)

возвращается наше время.......:)

 
 Сергей Иванов.КБФ:[7] / 26 May 2004 / 15:05  

Хм... Раз уж про дипломатию заговорили, добавлю :-)

Совсем недавно решил испытать свое красноречие и силу убеждения и ради интереса провести именно дипломатическую войну (Раменское, Один за всех)... Получилось :-), но, честно говоря, никакого чувства удовольствия от того, что стравил соперников друг с другом, а потом, развившись добил все живое, не испытал... Каюсь, больше никогда так делать не буду :-)

В тоже время говорить, что я играю ради игры - будет слишком благородно и не очень искренне. Я люблю побеждать... Играю на результат? Бывает, но особый кайф и желание играть дальше получаю от красивой партии, при этом победной партии!

Что касается того, кого называть элитой, кого ветераном... Играю я уже полтора года, но осознал, что я ветеран, только после одноименной партии против Кама-Сутры :-). А до элиты еще очень далеко. Кроме того, одной временной характеристики мало... Элита - это игрок старый, опытный, уважаемый и вкладывающийся в развитие милитаризма... Короче, мало я знаю элитных игроков, даже среди тех, кто больше двух лет отвоевал ;-)

 
  [ 1 2 3 >> ] Всего: 29 записей, 3 страниц
Надоело рыскать по сайту в поисках новых коментариев? Долго ждешь загрузки страниц или ограничен трафик? Скачай militarizm.ru - Коментатор и держи руку на пульсе милитаризма!
  Copyright (c) 2002, Plumbum Artz   runTime - 0.06сек.