Заголовок 
Регистрация 
Вход 
О игре
Документация 
Правила игры 
Памятка новичкам 
Oбзор 
Статьи 
FAQ 
ГМ-ы 
Поля сражений
Общий список 
Чемпионаты 
Вакансии 
Отчеты 
Полководцы
Список 
Кланы 
Команды 
Мысли 
Опрос мнений 
Награды 
Рейтинг
О рейтинге 
Рейтинг игроков 
Ошибки 
Обратная связь 
Файлы
Клиент/Сервер 
Комментатор 
Сценарии 
Скриншоты 
Pb Artz
О нас 
Контакты 
Фотогаллерея 

TopList

Реклама

- Милитаризм - Статьи - /g150-Зарисовка по итогам/На сайте: 25 чел.
  (хинт секунды) Используйте горячие клавиши для выполнения различных операций, очень удобно. F10 - верхнее меню клиента
Автор -  Алексей Ку.Lords:[6]

Зарисовка по итогам.

1. Анализ ТВД.


Особенности и стратегия.

Собственно, все достаточно прозрачно: большая карта, много нейтралов, минимум сухопутных юнитов (способных эти нейтралы захватывать) и 2 силы, требующие к себе пристального внимания - народ и наемники (Собственно, силы 3: народ, наемники и... викинги:) /коммент Гота/.

Я играл за Викингов. Достаточно много стартовых городов (хоть и разбросанных по карте), но зато и защищенных водой + мощный флот линкоров-разбойников. За безопасность на начальных этапах можно не опасаться.

Осталось понять как быть дальше.

Викинги в силу своего положения могут использовать силовую стратегию (как и наемники и, возможно, народ). В этом особенность их позиций. Но полноценная реализация возможна только после устранения или существенного ослабления остальных "силовиков". Поэтому на начальном этапе не проходит. Кроме того, ограничением выступали дополнительные условия победы в партии - силовики сами победить не могли.

Для остальных игроков стратегия будет строиться на их сильных сторонах (компактное или рассредоточенное положение, стартовые наборы юнитов и т.п.). В любом случае, малое число городов и однобокость в наборах стартовых войск ("бустеров") требуют привлечения союзников.

В любом случае следует также позаботиться и о развитии. Для Викингов приоритетными технологиями являлись заводы (иначе ничего толком и не построишь), разбойники-линкоры (безопасность метрополии и средство давления), крестьяне (мобильность и защита при дешевизне).

Стартовые условия игры предполагали наличие в подчинении 1 отряда ("руки") из 3 лучников 5ур + 1 сержант 5 ур + обоз. Т.е. этому отряду можно отдавать приказы.

Исходя из такого понимания раскладов, моя стратегия была следующей.

1) организовать быстрый захват нейтралов (особенно в Озерной стране) - использование для этих целей подчиненной руки и собственных обозов

2) дипломатические действия по привлечению ресурсов и науки + желательность налаживания союза с игроками-победителями (можно со всеми сразу :-) ) + недопущение ситуации "один против всех" (без шансов...)

3) действия по сдерживанию Народа (если дать ему спокойно прожить 10 ходов и реализовать потенциал позиции партию можно считать слитой: доход Народа позволяет оторваться по науке и обрести экономическое доминирование) /Кстати, откуда взялась эта байка о 10 ходах? Даже в идеальных условиях мира со всеми на 10-м ходу такого глобального превосходства у народа не могло быть в принципе. Я бы говорил о 20 ходах - коммент Гота./

4) действия по ослаблению Наемников (вплоть до полной элиминации)

5) развитие опережающими темпами ключевых технологий.


2. Как все пошло.



Предстартовый этап.


Ознаменовался безумной почтовой активностью. Поскольку особых предпочтений у меня не было, сработал морской закон: "кто первый встал - того и тапки". Первым оказался Граф (Леонардо :) ). С Аббатисой (Юля) было заключено мирное соглашение, а Патриций (Гаранжа) на связь не вышел. Правда после рекламы дипломатических способностей Лео и отсутствия ЧМ в данной партии я начал страховаться. Судя по действиям остальных участников, взаимное недоверие и подозрительность сохранялись очень и очень долго. Народ (в лице Павла) начал много обещать, темнить и намекать, но Викинги обладали экономической независимостью изначально, что делало этот момент некритическим. При любом поведении Народа достигалась цель сдерживания - или он платит "за безопасность" (теряя часть средств) или получает явных врагов до 10 хода.

Почему так важен рубеж 10 хода: одна из стратегий игры за Народ заключалась в тихом сидении и накапливании денег - на 10 ходу происходит пересмотр контрактов с Наемниками и появляется реальная возможность "скупки" всех (или большей части) отрядов со всеми вытекающими последствиями...

/Даже без калькулятора ясно, что этот план нереален. При минимальной цене 1000мт. за ход за 1отряд получается всего 100.000мт. Но уже на втором ходу цена наемников выросла в 2 раза... Чтобы перекупить 6 из 10 отрядов (типа, большинство) нужно примерно 180.000мт. Если не тратить совсем ни на что, то нужно 18 городов 100% с первого по 10-й ход. Напугал всех Павел сильно... - коммент Гота./

Коммент к комменту:

Я исходил из такой стратегии игры за народ

1) резкое наращивание городов (за счет нейтралов)

2) существенное вложение в науку (качаем заводы по полной)

3) пудрим мозги всем (для минимизации "ренты"); идеал -- устроить междусобойчик, используя провокации и посулы

4) к 10 ходу наемники могут задрать цену, но при выполнении условий 1-3 Народ самый богатый и реально может обеспечить неприкосновенность своих владений

Кроме того, даже при нереалистичности выкладок они сыграли позитивную роль: мне тоже нужно было пугало, а в эти выкладки поверили все, с кем я общался. :-))))))

Для ослабления Наемников были подготовлены несколько стратагем. Как я понял, практически все участники не представляли себе, как противостоять высокоуровневым юнитам. Поэтому появились дополнительные идеи по "коммерциализации" разработок.

Сначала несколько слов о разработках. Они базировались на идее подчиненности юнитов Наемника (т.е. выполнением им приказов нанимателя). Это открывало 2 возможности:

Вариант А - дать приказ рассредоточиться руке (мотивировка - быстрый захват нейтралов) и на завершении периода найма уничтожить юниты по одиночке.

Вариант Б - предоставить Наемнику лодку (мотивировка любая - от захвата нейтралов, до атаки соседа) и утопить всю руку разом (потерь практически не будет).

Оптимально, если сразу несколько нанимателей последуют данным стратагемам - влияние и возможности Наемника уменьшатся + психологический шок.

В качестве третей стратегемы использовалась продажа первых двух самому Наемнику (с обещанием их не применять и не распространять). В качестве приемлемой платы могла выступать передача 2 рук в собственность Викингов или 1 руки + бонусов при найме на следующем цикле. Возможен был и вариант с перечислением денег.

Такие действия были предприняты, но по известным причинам сорвались (интересно узнать, а что думал Гот по поводу данного предложения? / Ничего не думал. Идея покупки тактики уничтожения самого себя не показалась мне преисполненной глубокого философского смысла. - коммент Гота/).

Начало партии.


Наиболее интересный этап, на мой взгляд. Стала видна стратегия каждого игрока. Наибольший дисбаланс внес Паша, выйдя из игры. ИМХО, можно говорить о негибкости позиции как о стратегическом проигрыше - возможно Павел "вложился" в один вариант (способ действий) и не смог найти в себе силы продолжать игру после краха базового варианта.

"После Паши".


Смена 2 руководителей (с переходом Гота "в народ") существенно усилила позиции Народа. Во первых, Гот представлял первоначальную расстановку и состав стартовых юнитов у всех участников. Во вторых, он имел представления о стратегии каждого из участников как на основе результатов переговоров с 2 позиций , так и полученных заданий для наемных отрядов. Плюс к этому отказ Гота выплачивать дань (оброк) свидетельствовало о реальности варианта резкого усиления Народа. Поэтому вопрос о ликвидации данной угрозы вышел на первое место.

Пришлось выступить инициатором проекта "Крестовый поход" (все кроме Народа и Наемников против Народа) при сохранении договоренностей с Народом (наука на дороге не валяется). Судя по моим наблюдениям, сам факт наличия такого проекта сильно обеспокоил Гота и заставил его изменить замыслы (Готу: если я не прав - прокомментируй этот момент /Не прав. Идея похода была изначально нежизнеспособна, поэтому я (не знаю как Павел) сильно не беспокоился. Но если бы поход был организован - это быстрое завершение карьеры Народного Героя. Учитывая логичность данной идеи, следует признать, что стартовая позиция Канады совсем отстойная - быть мишенью для всех. включая 2 не менее сильные силы: наемники-викинги. - коммент Гота /). То что проект не был реализован в первоначальном замысле, в большей степени заслуга Аббатисы (о причинах судить не берусь -недоверие или собственная игра с Народом; я склонен скорее верить в последнее).

На этом фоне у Викингов случился первый кризис - изначально подтвердивший все договоренности Наемника их новый руководитель (ИФК) отказался подчиняться и стал выдвигать ультимативные требования (моя точка зрения на события). Это заблокировало экспансию Викингов в центре (горная страна) и предопределило судьбу нескольких участников.

ИМХО, оптимальной стратегией за Наемников является стратегия "силового предпринимательства" ("крышевания"), что не было реализовано.

Ввиду провала первоначальной версии проекта КП, пришлось сделать из него пугало, а самому перейти к ограниченной стратегии силового предпринимательства по отошению к Народу ("и тут появляюсь я, весь в белом, и протягиваю руку помощи"). Стратегия реализовывалась путем балансирования между блоком Гаранжи-Соло (контакты поддерживались с Соло) и Готом. Дополнительным осложняющим моментом стала явная утечка тактической информации (четкий выход ударных сил на мои обозы). Пришлось искать "крота" (забегая вперед могу сказать, что сам я его не нашел - помогла случайность).

Данный этап характеризовался бурным вливанием дезы ото всех и попытками получить деньги.

Этап третий.


Границы этапа - от начала боевых действий с Народом до войны с Паном.

Конфликт Пан+Патриций против Народа в локализовался на ЮЗ. Гот (судя по отрывочным постам) успешно применял крестьян. Поскольку Пан был слабейшей стороной, я достаточно долго тормозил Гота, не давая ему перебрасывать войска кратчайшим путем ;-) (кстати, раскрою секрет: крестьяне могли телепортироваться, чем и воспользовался Гот (если нет - поправь), но совершенно не учел Пан, наезжая на меня за "открытые аэродромы"./Все правильно. Кроме того, я срочно разрабатывал другие маршруты. В частности, к этому времени относится мой десант на Южный мост - мне нужен был этот город для подвода подкреплений на панский ТВД. - коммент Гота / В конце концов заправка Готу была открыта (наука оказалась важнее). Пану было предложена экономическая помощь и шли переговоры о ее размере.

Вот тут произошел второй кризис у Викингов: на фоне союзнических переговоров за 15 до запуска хоста Пан объявляет мне войну (причем очень своевременно подогнав к моему городку полную руку, купленную у Наемника (нарушено еще одно соглашение между нами - в отношении взаимного информирования о важных событиях - я как раз накануне интересовался судьбой именно этого отряда - мне скормили откровенную дезу).

/Кстати, я отслеживал движения панских "рук", т.к. считал вполне логичным сосредоточить это богатство против игрока "с самой сильной позицией", т.е.. меня. В то время за счет передачи Наемником этих отрядов - Пан стал самым сильным в военном отношении игроком. Отсюда его надменный тон в переговорах со мной - он явно не считал меня серьезным противником. Причем настолько, что направил лишь одну руку (из 3-х!)на меня. И я был сильно удивлен захватом Новгорода, т.к. считал, что отряд направляется к Южному мосту. В это время я был уже в состоянии войны с Викингом, поэтому не предупреждал его о смене направления движения панской руки. Но я предупредил Графа и Аббатиссу, которые грызлись из-за Страны городов, публикуя компромат друг на друга. Это был кульминационный момент игры. Пан был "на коне". У него была реальная возможность создать империю. Зачем он все разрушил - загадка, как теперь ясно, не только для меня. Возможно, он считал, что уже достаточно меня ослабил, и теперь пора ослабить Викинга - т.е. он счел себя достаточно могучим (с тремя-то отрядами 5ур. унит!), чтобы выступать в роли Мирового Полицейского - коммент Гота/



Данное вероломное событие стало еще одной важной вехой в игре - союз Народ-Викинги стал предопределенным.

Ликвидировать десант я не смог (хотя был крайне близок к этому - транспорт получил 98% повреждений) и Новгород пал. Заодно убили и мой израненный в боях с Наемником линкор (опять, благодаря утечке инфы).

На грабли с Паном мне пришлось наступить еще раз - к моему удивлению, Народ провел переговоры с Паном (они воюют!) и согласился выступить посредником и гарантом сделки (и Пан это поддержал!). Убаюканный договоренностью я отправил транспорт с обозом по кратчайшему пути через Пана, за что опять и пострадал: по стандартной схеме за 10 мин. до запуска хоста, Пан отказался соблюдать договоренности...

Этап четвертый (он же предпоследний).
Стандартное мочилово. Викинги и Народ весьма эффективно снизили значимость Наемника (крестьяне вполне сносно выносили лучников). Судя по комментам к партии, Наемник стал "отморозком" и кинул Еретика и Графа. Интрига в партии стремительно снижалась: поляризация нарастала -- сначала 3 союза (Народ+Граф+Викинг Патриций+Пан+Наемник+Барин Аббатиса+Барон+Еретик) затем 2 (Народ+Граф+Викинг+Еретик и Патриций+Пан+Наемник+Барин+Аббатиса+Барон). Стандартная стратегия экономического превосходства: заводы и города одних, против заводов и городов других.

Из военной области: существенный успех в центре и на севере, стабильность на юге и западе, некоторые проблемы у Графа на востоке (проблемы решались передачей Графу городов в центре)

Крайний этап.

Ходопроизводство за Гота.

И финиш. Атаки с севера на юг и с запада на восток. От них у Пана случилась истерика и от поднял визг "у меня хуже всех стартовая позиция"

Специально для Гота: я не вижу беды в прорыве Линкоров Дожа в центр. У меня выстроены "конвейерные линии" к Пану на западе (поток лучников, заложены и будут через 3 хода линкоры-разбойники - после взятия страны равнин положение Дожа станет уязвимым) и к Аббатисе в центре (через 2..3 хода беру последние морские порты в центре и путь свободен).

Соответственно, при игре за Народ я начал выстраивать 2 такие же линии - с севера на юг по реке и по правому краю карты. На юге создавалась группировка (мне не хватало обозов и линкоров). Поэтому еще хода 2...3 осуществлялось бы сдерживание Пана и Дожа (с развертыванием баз) и совместная атака на Пана с севера и юга. В центре осталось зачистить Горную страну (твои линкоры и десант обозов на подходе) и перенести боевые действия в метрополию Барона и Барина. Тупая стратегия давления, зато гарантированная! Система городов позволяет строить и перебрасывать толпы крестьян, 2...3 группы из 3...4 разбойников 6 уровня зачищают прибрежные города и флот Дожа.
Экономическое превосходство форева!

Итог: слив противников защитан.

Комментарии (читаются сверху вниз)
Надоело рыскать по сайту в поисках новых коментариев? Долго ждешь загрузки страниц или ограничен трафик? Скачай militarizm.ru - Коментатор и держи руку на пульсе милитаризма!
  Copyright (c) 2002, Plumbum Artz   runTime - 0.05сек.